Нравится!

Спасти Кентавр!

Остатки автомобилей Кентавр 2160 могут уничтожить

26 октября 2015 | 11 Комментариев
Кентавр 2160 на Автосалоне 1994 года на ВДНХ

Не так давно мы рассказывали историю про автомобиль Кентавр из города Шуя Ивановской области. Напомним: эта машина была спроектирована в начале 1990-х годов в НАМИ и предполагалась к производству в Шуе, на новом заводе. На сегодня от проекта осталось не так много: один экземпляр «на ходу», но в состоянии «дрова»:

И остатки двух автомобилей разной степени разукомплектованности.

Плюс один совершенно девственный пластиковый кузов.

Всего этого вполне достаточно, чтобы собрать аутентичный экземпляр Кентавра, благо, вся агрегатная часть по-прежнему выпускается ВАЗом. Такая машина могла бы стать украшением любого автомузея, частного или общественного. Это был бы де-факто единственный образец неудавшегося проекта, но отнюдь не самоделка. Ибо самодельщиками конструкторов и дизайнеров из НАМИ назвать никак нельзя – эта машина прошла все необходимые испытания и получила ОТТС.

Примерно полгода тому назад мы сами хотели заняться восстановлением Кентавра, но хозяева остатков тогда объявили за них неразумную сумму – 3 млн руб. Видимо, гости из Москвы произвели на них платёжеспособное впечатление)))… С учётом, доставки сборки и реставрации проект тянул на добрых 4 млн – такие средства Русскому автомобилю оказались неподъёмными. И идея сама собой рассосалась.

И вот сейчас пришло сообщение из Шуи: хозяева обанкротившегося предприятия, где нашли приют детали от Кентавров, расчищают свои «конюшни» и предлагают выкупить остатки за минимальную сумму. Просят 100 000 рублей, но нам кажется, что сторговаться можно и на существенно меньшие деньги. Иначе – свалка и тлен. Не свалка истории, а натурально помойка.

Мы обращаемся ко всем реставраторам и музейщикам: надо спасать Кентавр! Да, сейчас это набор ржавых железок и пластика, но за пару месяцев из него можно соорудить вполне оригинальный экземпляр. Не новодел, так как большинство частей ещё можно восстановить. Давайте сделаем это! Это же наша история, хот и недавняя.

Если нужна дополнительная информация и контакты, то мы с удовольствием их предоставим, пишите: info@rusautomobile.ru

Нравится(37)Не нравится(1)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 11 )

  1. >> "Такая машина могла бы стать украшением любого автомузея, частного или общественного... Давайте сделаем это! Это же наша история, хот и недавняя".

    Так и представляю себе диалог у этого "экспоната" лет через десять:

    - Что за машина?
    - Кроссовер со стеклопластиковым кузовом на агрегатах вазовской классики.
    - И что в нём нового?
    - Ну... Поудобнее.
    - Чем знаменит?
    - Эм-м... Да не успел прославиться, в серию не пошёл.
    - И где хотели выпускать?
    - В Шуе.
    - А где это?
    - Ой, даже сразу не скажу.

    Так кто кому тут честь сделает: "Кентавр" музею, или музей - "Кентавру"? Проект потому и предан забвению, что даже в небогатой оригинальными автомобилями отечественной автомобильной истории не оставил никакого зримого следа - ни эффектного, как "Чайка", ни кинематографического, как "Старт", ни инженерного, как ПАЗ-Турист-люкс.

    Нравится(7)Не нравится(23)
  2. Сейчас важно спасти, а история расставит все по местам. Редкие музейные экземпляры на то и редкие, что при жизни их не ценили.

    Нравится(19)Не нравится(2)
    • История? Истории этой уже двадцать лет, и никого столь долгие годы судьба этой советской не волновала, кроме полутора калек-энтузиастов.

      Что далеко-то за примером ходить: вас очень волнует фоменковское наследие или обломки ё-фарса? Вы горите желанием сохранить для благодарных потомков эти "шедевры"? Давайте уж тогда по списку: что ещё ставить в очередь на чипендейлизацию.

      Нравится(4)Не нравится(6)
      • Какой-то подростковый максимализм из вас лезет.

        Почти вся история российского автопрома состоит из машин разной степени технического или эстетического уродства, но это не значит, что всё нужно придать забвению.

        А фоменковское наследие ценно как минимум с точки зрения дизайна. Потому что дизайн Marussia B1, B2, B3 очень сбалансированный и профессиональный

        Нравится(7)Не нравится(3)
        • Вы решили своим дивно умеренным "почти вся" ударить по моему максимализму? Аплодисменты. Как и потрясающе зрелому взгляду на пропуск в рай автонетленки: "Дизайн. Я сказал". Тинейджеры с Кардизайна оценят.

          А мне смешны попытки путать с автопромом "троды плудов" горстки энтузиастов, надорвавшейся реализовывать заказной инжиниринг. Собственно, сам Цыганов это признавал уже здесь:

          "Ни один из подобных проектов в те (да и в последующие) годы не выгорел. Кустарная сборка по определению хуже полноценно конвейерной, пластиковые кузова сложно или невозможно отремонтировать в обычном автосервисе, а мелкие фирмы, затевающие автомобилестроение на голом энтузиазме понятия не имеют, что такое бизнес-планирование".

          Что ещё тут добавить?

          Нравится(1)Не нравится(2)
          • А что такое автопром в вашем личном понимании? Почему Marussia - это не автопром? А McLaren, Morgan, Aston Martin и еще тысяча мелкосерийных производителей - это автопром или нет? Они достойны быть в музеях?

            Нравится(2)Не нравится(0)
  3. Машину в свое время сделал мой отец в команде с талантливейшими ребятами с Камаза и Шуи. Готов взяться за то чтобы собрать и восстановить, и пусть она будет украшением или хорошим сувениром. Ну а уникальность этой машины в том, что собрана она была тогда , когда стеклопластиковые кузова у многих производителей были только в умах и даже не на бумаге

    Нравится(7)Не нравится(1)
  4. Такое "чудо" недавно регулярно стояло у старого здания завода "Полет" с надписью продам .

    Нравится(0)Не нравится(1)
  5. Я уже давно "исследую" несерийные экземпляры. Кентавра надо спасать.Многие другие машины исчезли без следа.Другие исчезли в то давнее время когда реставраторы про них даже не знали. ГАЗ 21,Москвич 407,ЗАЗ 965- легендарные авто тоже редки,но не не настолько.Пока есть возможность надо спасать то, что можем потерять в любой момент."Потерявши плачем..."

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.