Нравится!

Три в одном

Сегодня в Москве открывается выставка Газ на транспорте-2015 (GasSuf-2015)

13 октября 2015 | 0 Комментариев

Выставка GasSuf-2015 пройдёт в 75-ом павильоне ВДНХ. Она совмещена с двумя другими выставками – GeoForm и CityExpo, причём разделить экспозиции сложно даже визуально. Как сообщил представитель организатора, «там дорожки разного цвета будут».

В общем, выставка GasSuf-2015 будет весьма скромной, тем более, что неделей раньше аналогичная выставка прошла в Петербурге, в рамках Международного газового форума и все, кто хотел показать новинки, сделали это именно там. Экспозиция GasSuf-2015 в основе своей повторяет питерскую, только участников заметно меньше. Впрочем, три наших основных автопроизводителя (АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ) свои экспозиции на GasSuf-2015 привезли.

Мы посетили выставку накануне открытия. Поэтому просим прощения за неудачные фотографии – они сделаны ещё во время монтажа стендов.

ВАЗ ожидаемо выставил «метановую» Весту, о которой мы писали вчера.

Lada Vesta CNG Lada Vesta CNG Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG

Привезли и Largus-CNG, конвертированный на газ по аналогии с Вестой.

Lada Largus CNG Lada Largus CNG

Lada Largus CNG

Экспозиция ГАЗа состоит из уже знакомых автомобилей – автолавки и мусоровоза.

Экспозиция ГАЗа Экспозиция ГАЗа

Экспозиция ГАЗа

Автолавка на базе ГАЗели Next оснащается газово-бензиновым двигателем EvoTech Turbo CNG, созданным на Ульяновском моторном заводе. Это турбированный мотор с интеркулёром, в котром с объём в 2,69 литра снимается 120 л.с. и 255 Н.м. Запас ходя автолавки составляет 700 км, чисто на газе машина может проехать до 300 км.

Мусоровоз с кузовом от Арзамасского завода коммунального машиностроения оснащён ярославским мотором ЯМЗ-534, переведённым на метан. Его мощность — 149 л.с. Запас сжатого метана находится в семи газовых баллонах общим объёмом 72,8 куб.м., что даёт запас хода в 370 км. Рабочий объем кузова – 8,7 куб.м., грузоподъемность опрокидывателя – 800 кг, масса загружаемых отходов – 2 800 кг.

КамАЗ ограничился показом одной машины – 5490 (T5DDF), с мерседесовскими мотором и кабиной. T5DDF построен компанией РариТЭК из Набережных Челнов. По сути – это обычный газо-дизельный грузовик (соотношение дизеля и газа в топливе – 55:45) под Евро-5 с объёмом газовых баллонов (их тут 4 штуки) 240 «кубов».

КамАЗ-5490 (T5DDF)
КамАЗ-5490 (T5DDF)

КамАЗ-5490 (T5DDF) КамАЗ-5490 (T5DDF) КамАЗ-5490 (T5DDF) КамАЗ-5490 (T5DDF) КамАЗ-5490 (T5DDF)

КамАЗ-5490 (T5DDF)

Самый интересный экспонат выставки – грузовик МАЗ с мотором ЯМЗ-536, конвертированный на питание газовым топливом подмосковной фирмой Ротор.

Для него выбрали нетрадиционную концепцию – LNG, то есть криогенно-сжиженный метан. АГНКС с таким видом топлива в России почти нет, но в Роторе видят в LNG большую перспективу. Главное преимущество перед компримированным метаном – больший запас хода. Коэффициент замещения 20/80, то есть в топливной смеси 20% составляет дизель, остальное – метан. Средний расход всего топлива – 35 литров на 100 км. Это даёт запас хода в 1440 км, но надо оговориться, что эти данные справедливы для 200-литрового «дизельного» бака. На выставочной же машине стоял 500-литровый.

Жидкий метан дешевле солярки почтив два раза. В сравнении со сжатым метаном выгода не столь значительна, но всё равно есть (3-4 рубля в пересчёте на условные литры). Китайский бак для жидкого метана объёмом 450 литров вмещает топливо эквивалентное 308 кубов компримированного газа. Это 31 50-литровый баллон, масса которых будет около 2 тонн. Выигрыш в этой массе даёт прибавку в грузоподъёмности и сильно упрощает компоновку газовой аппаратуры.

Но есть и проблема: сжиженный газ хранится криогенным способом, при температуре около минус 190 градусов. Бак может выдержать эти параметры до двух недель, после чего страховочные клапаны начнут аварийный сброс давления. Поэтому машины с LNG нельзя парковать в закрытых помещениях.

После выставки собираются отдать машину в опытную эксплуатацию, пока параметры измерены только на стенде. Переделка одного МАЗа под LNG стоит немногим менее 800 000 рублей.

Нравится(8)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.