Как мы уже сообщали, Бу Андерссон утвердил окончательный план производства АвтоВАЗа на 2016 год. Были приведены общие данные, теперь же мы можем посмотреть абсолютно точные цифры, по всем моделям и модификациям.
Если помните, существовал некий предварительный план производства на 2016 год, из которого следовало, что Лада Приора снимается с конвейера. Сопоставление этих двух планов позволяет сделать ещё несколько интересных выводов.
Мы подготовили упрощённый вариант таблицы для сравнения, исходные документы можно найти в дополнительных материалах к этой заметке.
План производства на 2016 предварительный (утверждён 4 сентября 2015) | План производства на 2016 окончательный (утверждён 1 октября 2015) | |
АвтоВАЗ | ||
LADA Kalina | 35621 | 31200 |
LADA Granta | 42802 | 43900 |
Datsun | н/д | 38530 |
LADA 4х4 (ВАЗ 21214) | 40016 | 40000 |
LADA 4х4 (ВАЗ 2131) (ОПП) | 8086 | 0 |
Всего автомобилей на отечественных платформах производства ОАО «АВТОВАЗ» | н/д | 153630 |
LADA X-RAY | 41619 | 20400 |
LADA Largus | 40798 | 35200 |
L-52 (Renault Logan) | н/д | 28355 |
B-52 (Renault Sandero) | н/д | 20845 |
LB1A (Nissan Almera) | н/д | 16191 |
Всего автомобилей на платфопрме В0 | н/д | 120991 |
Итого произ-во ОАО «АВТОВАЗ» | 209942 | 274621 |
Иж-Авто | 106995 | 105819 |
LADA Granta | 41601 | 40000 |
LADA Vesta | 65394 | 60000 |
Nissan Sentra и Nissan Tiida | н/д | 5819 |
АВТОВАЗ+Иж-Авто | 316937 | 380440 |
Сборочные проекты | ||
АО «Азия-Авто», Казахстан (ВАЗ 21214) | н/д | 4000 |
АО «ПСА ВИС-АВТО», Тольятти (ВАЗ 2190) | 3461 | 3400 |
ОАО «ЧеченАвто» (ВАЗ 2190) | 10624 | 6600 |
ООО «ЛАДА Спорт», Тольятти (ВАЗ 2190, 2192) | 4544 | 4400 |
«Аль-Амал», Египет (ВАЗ 2190) | 576 | 1800 |
ЗАО «Супер-Авто», Тольятти (ВАЗ 2170) | 455 | 0 |
СП «GM-AVTOVAZ» (Chevrolet Niva 1.7л) | 40030 | 40030 |
Иран (ВАЗ 2190, 2192, Vesta) | 6768 | 0 |
Как и предполагалось, опытно-промышленное производство ВАЗа (ОПП) осталось на 2016 год без заказов. И это несмотря на то, что спрос на длиннобазную Ладу 4х4 (2131) есть, хотя и скромный. Эта машина до сих пор интересует различные госструктуры – МЧС, лесников, полицию. На её базе фирма Супер-авто изготавливало несколько специальных версий, в том числе и пикапы. Очевидно, что Супер-авто с уходом 2131 и Приоры тоже остаётся не у дел: договориться с ВАЗом о мелкосерийном производстве Гранты с двигателем 1,8 не получилось, такая машина отберёт покупателей у Гранты-спорт. Что будет с фирмой Супер-авто – пока неясно. Гендиректор Алексей Родионов отказался комментировать варианты ближайшего будущего, сославшись на то, что официальных уведомлений от ВАЗа он не получал. Из других источников известно, что Супер-авто может сосредоточиться на тюнинге двигателей, превращая моторы 1,6 в 1,8. Но это небольшой рынок, не требующий того количества работников, что сейчас есть у фирмы. И с которыми отношения у руководства становятся всё напряжённее: есть информация о том, что заведено административное дело по факту задержки выплаты заработной платы в Супер-авто.
Если посмотреть на абсолютные значения, то окончательный план выглядит мажорнее предварительного, только по основной тольяттинской площадке добавилось 64 679 автомобилей. Однако если сопоставить объёмы помодельно, выяснится, что по большинству аутентичных Лад объёмы сократили (кроме Гранты). Пали жертвой пессимистических прогнозов и не совсем аутентичные Лады – Largus и X-RAY. По последнему сокращение вообще двукратное, что странно – эту модель очень ждут покупатели. В предыдущей заметке мы привели мнение одного из руководителей завода о том, что в секвесторе Икс-рея не последнюю роль сыграли французские акционеры АвтоВАЗа – им, дескать, более удачная и свежая модель помешает продавать Sandero и Sandero Stepway. Renault это немедленно опроверг, что было предсказуемо. Но это правда, хоть и не вся. Для крупномасштабного производства X-RAY, по словам того же источника, не готов сам ВАЗ (прежде всего, по мотору 1,8) и некоторые из его поставщиков.
Общее количество автомобилей, сделанных на отечественных платформах, в 2016 году составит… 153 630. Это почти троекратное падение в сравнении с недалёким 2013 годом. Сравнение с 2003 — 2007 годами вообще будет пугающим. Зато набирает обороты сборка машин на французской платформе В0 под марками Renault и Nissan. Общее их количество уже вплотную приблизилось к «аутентичному» и, вероятно, скоро его превзойдёт. Увы, тенденция именно такова. Хоть прибыль с одной машины, собранной не под брендом Лада, меньше, но и проблем с ними у ВАЗа нет – не надо рекламировать, торговать, осуществлять техподдержку. С Ладой сложнее, собственный бренд завод вынужден поддерживать в комплексе, от разработки и регулярной модернизации, до поддержки дилерской сети, производства запчастей, продвижения на рынок. Не факт, что с учётом всех затрат оригинальные Лады выгоднее. Судя по очевидному тренду на их вытеснение «иномарками» — как раз выгоднее получать фиксированную плату за сборку Renault и Nissan и не париться.
Любопытно, что в 2016 году продолжится поставка машинокомплектов для GM-АвтоВАЗ. Как минимум, это означает не полную уверенность руководства СП в возможность выпуска второго поколения ШНивы, которое должно было полностью вытеснить первое. Переговоры о ШНиве-2 ведутся, но для ВАЗа выгоднее поддержка производства нынешней модели в течении пары лет, до тех пор, пока не появится Нива-3.


Главу Минэкономразвития обделили буквой в имени.
Спасибо, поправил.
"Общее количество автомобилей, сделанных на отечественных платформах, в 2016 году составит… 153 630. Это почти троекратное падение в сравнении с недалёким 2013 годом. Сравнение с 2003 — 2007 годами вообще будет пугающим".
А что удивительного? Вторичка набита двух-четырёхлетними "полориосолярисами" за цену новой "Гранты". Да и упорный демпинг корейцев на протяжении года не мог не сказаться на падении покупательского внимания к наследию "восьмёркинской" платформы.
Нельзя также не отметит, что на этом фоне у вас тут кое-кто в интервью недавно на полном серьёзе предлагал отложить "Весту" годика на два.
Тем и объясняются слова Андерссона об уходе от лоу-коста: всё, сформировался вторичный рынок "народных седанов", который с каждым годом будет делать спрос на новый дешёвый автомобиль уделом таксистов, курьеров, автошкол да гаишников.
Нормально Вы считаете. А 100 тысяч Вест и Грант на Ижавто разве не на оригинальной вазовской платформе? Получается Вы сравниваете производство трехлетней давности, когда оно все сосредотачивалось в Тольятти с нынешними реалиями, когда оно размазано по двум городам. Это не очень релевантно.
Иран нужен. Прям очень-очень.