ГАЗ М-20 Победа заслуженно входит в золотой фонд отечественного автопрома, но гордятся ей не только соотечественники, но и поляки, ведь у них Победа и её модификации с 1951 по 1973 год выпускались под маркой Warszawa. Потому неудивительно, что в Польше возник проект ремейка Варшавы, подобный идеям возрождения Победы, которые реализовывали небольшие российские тюнинговые компании. Но польский проект более амбициозен. Об этом говорит его автор, дизайнер Михал Козиолек (Michał Koziołek).
— Идея возрождения Warszawa — моя, также я несу личную ответственность за конструкцию прототипа. Удалось собрать команду энтузиастов, в которую помимо меня, входят ещё 6 парней.
— В каком виде ты решил возродить Warszawa?
— Проект новой Warszawa вдохновлён оригинальной моделью 223, которая в свою очередь является модернизированной версией советской Победы М-20. Я всегда мечтал построить польский автомобиль класса luxury по мотивам Варшавы. Для меня Варшава – не просто легендарный национальный автомобиль. Это ещё и личная история: в детстве отец успокаивал меня тем, что сажал за руль старой Варшавы и давал проехать несколько раз вокруг дерева.
К моменту начала работ над новой Варшавой у нашей команды уже был опыт постройки эксклюзивного автомобиля – к чемпионату Европы по футболу 2012 года мы сделали кастом FSO Syrena.
— Когда ты начал это делать?
— В конце 2012 года я набросал несколько скетчей. Затем начали работать над компьютерными рендерами, 3D-моделью, а потом и над полноразмерным макетом. В мае 2013-го начали строить реальный автомобиль.
— У вас есть спонсоры?
— Наша компания KoziolekDesign.com полностью отвечает за конструкцию и разработку. Нас поддерживает About-S, которая предоставляет компоненты и некоторые финансы, а также фирмы Materialise, GetinBank, Lexani, We’re 4 detailing, KEA и Galeria Indigo.
About-S специализируется на электронике, Materialise на инжниринге, GetinBank — это банк, остальные компании — из области тюнинга и дизайна.
— В какой стадии проект находится сейчас?
— Мы закончили 80% работы, построили кузов, установили двигатель, трансмиссию, рулевое управление, подвеску и сейчас работаем над компьютерной моделью интерьера.
— Когда планируете закончить постройку прототипа?
— Мы всё ещё ищем деньги для завершения работы. Как только соберём необходимые 75 000 евро, потребуется около года для того, чтобы достроить первый полностью рабочий прототип. Потом начнём мы строить машины для реальных заказчиков.
— На каких агрегатах базируется прототип?
— BMW M5 (E60).
— А какие характеристики ожидаете от готовой машины?
— 5-литровый двигатель V10, который в первозданном виде развивает 545 л.с., мы довели до 606 л.с. Он агрегатирован с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. У машины будет регулируемая подвеска (режимы «комфорт» и «спорт»), 22-дюймовые колёса, 4-местный салон.
— Оригинальная Варшава была очень простым и дешёвым автомобилем. Почему вы решили возродить её в качестве автомобиля класса luxury?
— Конечно, старая Warszawa была простой, но в Польше она воспринималась как представительская машина. Я хочу придать ей больше характера и уникальности. Надеемся сделать шедевр на колёсах, при изготовлении которого будут использоваться как современные технологии (3D-печать), так и большое количество ручного труда.
— В чём конечная цель? У вас есть возможности делать такие машины на заказ?
— Наша цель — выпустить 13 автомобилей в течение 4 лет, из которых 11 штук планируем продать. Это будет уникальный представительский автомобиль. В то же время, мы работаем над другим проектом — Aguara. Это первый польский спорткар, массой менее 500 кг, детали его кузова отпечатаем на 3D-принтере.
— А чем вообще зарабатывает твоя фирма?
— Мы специализируемся на дизайне и постройке прототипов автомобилей и мотоциклов. Также строим кастомы по спецзаказам. Кроме того, реставрируем старую авто и мототехнику.
— Расскажи о себе немного.
— Я закончил Вроцлавский технологический университет (Wrocław University of Technology), факультет архитектуры и прикладного искусства. Я автор кастома FSO Syrena, построенного к Евро-2012, электроскутера, который попал в тройку лучших проектов Smart Moto Challenge. Создал первый в Польше спортивный мотоцикл, созданный по технологиям 3D-печати. Есть опыт работы в других польских автомобильных проектах. Кроме того, я являюсь автором дизайн-проекта представительского седана Mazda, который победил в конкурсе японской компании.


Нет комментариев