Во время своего выступления 26 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев недвусмысленно дал понять, что ответом России на сбитый Турцией Су-24 станут ограничительные меры в отношении турецких компаний, работающих в России или связанных с поставками в Россию. Пока досталось только импортёрам турецкой сельхозпродукции, неясно — срикошетит ли обострение российско-турецких отношений по предприятиям автобизнеса.
Как подсчитал вчера Коммерсантъ, в России работает минимум 14 предприятий по производству автокомпонентов, принадлежащих турецким компаниям. Причём большая часть из них инвестировала в нашу страну совсем недавно.
Мы решили связаться с крупнейшими турецкими производителями автокомпонентов в России — Pilot в Серпухове (производство автомобильных сидений), Tirsan Kardan в Набережных Челнах (производство карданных валов), Noble Automotive в Тольятти.
В Tirsan Kardan от комментариев отказались, сославшись на то, что руководителя нет на месте и появится он не раньше понедельника.
В Noble Automotive также воздержались от комментариев, объяснив это тем, что в принципе не общаются с прессой.
Представитель компании Pilot признался, что пока обострение отношений между Россией и Турцией никак не повлияло на их работу, но они «как и все» находятся в выжидательной позиции.
До недавно открывшегося завода Martur в Ульяновске, который специализируется на производстве сидений, устанавливающиеся в автомобили производства АвтоВАЗа и Renault-Nissan, дозвониться не удалось. Тем не менее, РБК со ссылкой на свои источники утверждает, что компания уже столкнулась с задержками при импорте деталей из Турции.
По информации Русского автомобиля, негласное распоряжение в срочном порядке заменить компоненты из Турции на российские аналоги получила дирекция по закупкам АвтоВАЗа. Причём речь идет об ограничении поставок деталей именно из Турции, а закупки с российских заводов турецких компаний, видимо, под запрет не попали.
Также нас заинтересовала судьба расположенного в Турции сборочного завода Mersa Automotive, на котором для нужд местного рынка выпускаются автомобили Газель. Этот завод работает с 2012 года, до 2014 года он выпускал Газели старого образца, с ноября 2014 года перешёл на новую Газель Next. В пресс-службе ГАЗа ответили, что комментариев на эту тему не дают, объяснив это тем, что «компания не знает, чем это кончится и никакого плана у неё нет». В Группе пояснили, что сборка Газелей в Турции – важная часть программы экспорта ГАЗа, но не основная.
Можно сделать вывод, что спустя три дня после начала турецко-российского кризиса, участники автомобильного рынка, так или иначе связанные с этой страной, занимают выжидательную позицию – вероятно, компании надеются на возможную встречу Эрдогана и Путина 30 ноября в Париже, которая позволила бы стабилизировать ситуацию и снять напряжение.


Вот сидели мы, щи лаптем хлебали, пока не пришли турки, и не облагодействовали - карданы стали выпускать... Страна слетела с катушек, млять!
Делайте бизнес в России, ага. Инвестируйте. Только по щелчку пальца вас выкинут на мороз. Гениальнее антирекламы России просто не представляю.