У него внутри не очень приятно пахнет, чем-то безжизненным. Такой запах бывает в серверных, куда человек заглядывает редко, где ему нечего делать среди мигающих светодиодов, шлейфов и холодно стрекочущих HDD. Форестер и внешне такой немножечко отстранённый, без надменности, но с выраженным эгоцентризмом. Неуютно, честно признаюсь. Непонятно, чего ждать от машины, замкнутой на самоё себя.
Вот это первое впечатление очень важно преодолеть. Упереться и продавить, как советуют психологи, представляя себя внутри бутылки, ногами выдавливающим пробку. Усилие – и вот он, свет, вот он, воздух. Вот она, свобода. Этой свободы Subaru Forester даст с избытком. Как никакой другой кроссовер за сопоставимую цену.
Всё потому что он именно кроссовер. Не приподнятая легковушка, не спортивный болид, косящий под внедорожник. И не внедорожник, косящий под болид. Это настоящий Cross Over, машина, по диагонали пересекающая всю традиционную классификацию. Простовато-хитроватая, как представитель одного братского народа. И очень японская по сути.
Не нужно плодить сущности без необходимости, это японские инженеры знают лучше других. Forester подчёркнуто скромен: даже в водительском кресле нет регулировки поясничного подпора.
Публика желает мягкий пластик? Извольте; но точечно – на козырьке «приборки» и на верхних деталях дверных накладок.
Электромеханический «ручник», кнопочный запуск? Полноте, не баре. Вот вам два слота для флешек, с обоих можно слушать музыку, обоими же можно гаджеты подзаряжать.
А особо продвинутые могут по Bluetooth телефон подключить, если, конечно, разберутся без инструкции в хитросплетениях меню.
Звук аудиосистемы, кстати, так себе. Бас скромен, несмотря на то, что в дверях стоят динамики форм-фактора 6х9 («лопухи», если по-народному). Музыкальная сцена широка, этого не отнять – твиттеры, расположенные в уголках приборной панели, почти всегда «рисуют» достоверно-объёмную картинку. Но они же работают в значительной степени на отражение от стекла, поэтому АЧХ даже на слух изобилует неравномерностями, явно превышающими классические плюс-минус 3 дБ.
Subaru не осталась в стороне от дебильной моды на сенсоры. Но, слава Дарвину, не стала пихать их во все немыслимые места, ограничившись второстепенными функциями. Это всего шесть условных кнопок по краям центрального экрана, если не считать того, что сам экран тоже сенсорный.
А вот управление климатом, опять же, слава ему, осталось на аппаратных кнопках и регуляторах, кои можно понажимать и покрутить как встарь, понимая, что ты делаешь.
Теперь глянем снизу. Начав, разумеется, с главного – с задней подвески. Она независимая, смонтированная на подрамнике.
С приводом задних колёс, естественно, через многодисковую муфту.
Обратите внимание, как ювелирно проложена выпускная система – так, чтоб нигде не свисало, не выступало. Резонансный глушитель даже сделали плоским.
А вот на обработку днища поскупились, металл защищён только краской, мастики на большей части площади днища нет.
Поддон картера вариатора ничем не защищён, но утоплен достаточно глубоко, чтобы не стать «рисковым» элементом.
Передняя подвеска – McPherson
Двигатель снизу закрывает фирменная стальная защита.
Как мило: масляный фильтр меняется сверху. Мечта механика.
В блоке с двигателем – клиноцепной вариатор Lineartronic с силовым диапазоном в 6,28. В отличие от клиноременных бесступенчатых трансмиссий, Lineartronic может передавать больший крутящий момент (при прочих равных) и не так чувствителен к знакопеременным нагрузкам.
Салон и багажник – серость без откровений. Но серость качественная, не придерёшься. Тот случай, когда эстетика виновато уступает место технологиям.
Всех развлечений – поиграться с дисплеем борткомпьютера, где можно посмотреть забавные графики расхода топлива, распределения момента по осям и колёсам и даже уровень дросселирования.
От 171 лошадиной силы, везущих очень скромные для кроссовера 1510 кг, можно ждать если и не урагана, то бодрости. Можно. Пока не сел за руль Форестера. Он не бодрит, он нежит. До той, во всяком случае, поры, пока не нажмёшь на руле кнопочку S, переводящую мотор и вариатор в некий спортивный режим. И вот что прикольно: объективно разгон в режимах I (intelligent) и S примерно одинаков, но субъективно это два разных автомобиля! В «спорте» шумнее, напористее, азартнее.
А ещё есть режим L вариатора. Но, разумеется, это не физическая понижающая передача, а простое ограничение силового диапазона «сверху». Запрет переключаться на высшие передачи, если бы у Форестера вообще были передачи. Но машина так старательно пытается скрыть бесступенчатость своей трансмиссии, что при активном дросселировании реально имитирует переключения, это не только слышно, но и видно по стрелке тахометра.
Yokohama Geolandar G091 – запомните эту марку шин или запишите куда-нибудь. Чтоб не купить ненароком. Уверен, настраивали управляемость Форестера не под эти шины! На Геолендере Subaru Forester как бы перестаёт быть полноприводным, все его реакции в поворотах сводятся к попытке соскользнуть передней осью с траектории. И сносы эти почти не купируются системой стабилизации, машина тупо плужит наружу там, где строго бы прописала траекторию даже на китайской «резине» Giti Comfort, которая в моём индивидуальном рейтинге занимает почётную последнюю строчку. Можно было бы упрекнуть японских инженеров в некорректной калибровке ESP (здесь она называется VDS), но это малореальная версия, просчёты в настройках неизбежно вылезли бы на сертификационных испытаниях. Предположение о том, что на конвейере поставили «не те» амортизаторы тоже отметаем. Остаются шины. Поосторожнее с ними в затяжных поворотах.
Эта склонность к характерно-переднеприводным сносам – единственное, пожалуй, тёмное пятно в яркой палитре красок, характеризующих водительские ощущения. Ну, ещё руль с электроусилителем «пустоват», но это вообще фирменная особенность автомобилей Subaru.
Может быть, всё это расплата за относительную длинноходность подвесок и, как следствие, приличные крены в поворотах? Возможно. Но из всех компромиссов я лично выберу именно этот, форесторовский: кошачья мягкость для такой машины органичнее управляемости тепловоза. Forester оказался рекордсменом по комфортно-скоростному проезду лежачих «полицейских», 55 км/ч как с куста! Строго говоря, городские неровности можно не замечать вовсе, они проявляют себя только глуховатыми пощёлкиваниями снизу.
А на просёлочной дороге Форестер вообще божественен – у него же нет тяжёлых мостов, норовящих в поворотах сдёрнуть машину с траектории и громыхающих десятками килограммов неподрессоренных масс. Клиренс 208 мм, довольно небольшие угла съезда и въезда… Эта машина на голову лучше приспособлена к офф-роду, чем любой из одноклассников, за исключением, может быть, Volkswagen Tiguan. Межосевая муфта, традиционно уязвимый элемент любого эрзац-внедорожника, ни разу не пискнула, сообщая о перегреве. Хотя нагружали мы её изрядно.
Режим X-Mode в трансмиссии – это для реально тяжёлых условий.
В нём задействуются датчики системы стабилизации, подтормаживающие нужные колёса не только в поворотах, но и при прямолинейном движении, дабы эту прямолинейность сохранить. Одновременно с X-Mode активируется ассистент спуска с горы (одно без другого включить почему-то нельзя), так что скоростной диапазон функционирования самого внедорожного режима получается небольшим – до 20 км/ч. Если нужно проехать препятствие «ходом», например, глубокую грязевую колею, то X-Mode лучше не задействовать, он всё равно предательски выключится. А жаль, помощь от него более чем ощутима.
В общем, Subaru Forester, при всей его универсальности, машина не для всех. Её нужно почувствовать, распознать, обязательно съехать с дороги. Сразу в Форестер не влюбишься, требуется время на привыкание, на притирку, на согласование характеров. Это как выбирать себе жену на Мамбе – описание всё равно окажется только частью правды (или неправды). Но если совпадёт – после Форестера уже сложно будет подобрать что-то равноценное.
В дзен есть шикарная практика шокового обучения. Когда ученик задаёт слишком много вопросов, учитель может совершенно неожиданно, прямо среди разговора, шлёпнуть его тапком по лбу. «Теперь ты понял?» — спросит мастер. Как правило, послушник кивает утвердительно. Он действительно понял – слова неважны, мир воспринимается невербально. Слова вообще мешают восприятию.
Главное — чувственные совпадения.


Нет комментариев