До рестайлинга 2013 года у Лады Приоры была простейшая комплектация «Стандарт». Ныне ВАЗовцы, в стремлении сохранить Приору на конвейере, делают лоу-кост по примерно тому же сценарию: «ободрать» (это внутривазовская терминология) базовую комплектацию до самого минимума, дабы перевести модель в более низкий ценовой сегмент. Где она не будет конкурировать с Вестой. При этом сохранится хотя бы частичная загрузка третьей нитки главного конвейера, соответственно, не потребуется увольнять большое количество рабочих.
Приора-лайт будет оснащаться только восьмиклапанным мотором ВАЗ 11186 мощностью 86 л.с, доведённым до соответствия нормам Евро-5. Так же в обязательном порядке на машину будет ставиться ABS (это требование техрегламента с 2016 года). Сохранятся водительская подушка безопасности и электроусилитель руля (от гидроусилителей ВАЗ отказывается).
Сэкономить предполагается на отделке. Ткань сидений будет самой простой и дешёвой, упразднят чёрный лак в оформлении передней панели, попроще сделают облицовки, некоторые элементы, типа пластиковых заглушек под сиденьями, вообще удалят. Шумоизоляции – по минимуму. Никакого, разумеется, кондиционера. То есть, ВАЗовцы пойдут путём, по которому уже однажды прошли, проектируя Гранту.
Такая комплектация Приоры должна появиться на конвейере уже с февраля 2016. Цена пока не называется, но по словам одного из руководителей проекта, машина не должна быть дороже 5 тыс евро. По состоянию на сегодняшний день это 360 000 руб. Это очень привлекательная цена; такая Приора составит конкуренцию уже не Весте, но Калине и даже Гранте.
А вот запланированного ещё в 2013 году фейслифтинга в Х-стиле не будет, на это уже нет даже не столько денег, сколько времени. Сделать новый бампер – от матмодели до первой отливки – это примерно полгода. Плюс ещё 4-5 месяцев до запуска в серию. Учитывая, что на конвейере Приора-лайт продержится полтора-два года, затраты на фейслифтинг не окупятся даже частично.
А вот Эру-ГЛОНАСС для Приоры адаптируют с 2017 года, с этим никаких проблем нет.
Объём выпуска Приоры на 2016 год пока не определён. Но поставщики, приунывшие было после известия о полном снятии модели с конвейера, вновь начинают получать заказы от дирекции по закупкам ВАЗа.


А смысл? Да же Грант в комплектации "Стандарт" покупают максимум 20%.
На Приору за 360 тыс покупатели найдутся. И есть ещё один "смысл" - сохранить занятость рабочих на конвейере. ВАЗ и так слишком много уволил людей, а им в Тольятти очень сложно найти работу. В городе уже реальный социальный кризис.
Согласно Березию, "Гранта-стандарт" — 25-30% выпуска.
Почему ее в Чечню не отдают? Пусть бы выпускали под своей маркой и сами бы ее дальше развивали.
Они там такого навыпускают, что у ВАЗа остатки репутации смоет широким потоком в Терек.
И как это делать под своей маркой, просто подарить им автомобиль?
Ты в курсе, какой объём выпуска на Чечен-авто? Под такой объём содержать на ВАЗе прессовое производство? Уговорить поставщиков делать комплектующие под 200 машин в месяц? Или подарить им и прессы тоже, а компоненты отдавать бесплатно, распоряжением правительства?
Я себе представляю это так.
1. На развитие автопрома в Чечне и так планируют направить несколько млрд. Только куда они пойдут - не совсем понятно. Писали о разных идеях - от организации пр-ва китайских фургонов совместно с Derways до сборки Lada Vesta. Это свидетельствует о том, что у них нет стратегии развития. А пр-во Приоры - это ясная и совершенно конкретная стратегия.
2. Опыт общения с Приорой есть и у Чеченавто и у местных потребителей. Машину знают и любят.
3. АвтоВАЗ и так должен производить запчасти к снятым с пр-ва моделям в течение 10 лет минимум. Пр-во комплектующих для Чеченавто было бы дополнительной загрузкой. А уж если снять ее с конвейера в Тлт совсем и передать полностью в Чечню, то загрузка будет хорошая, ведь Чеченавто будет единственным производителем Приоры.
4. Пусть производят под своей маркой - это обезопасит от репутационных потерь марку Lada.
5. Передать оборудование в качестве гуманитарной помощи или за счёт федбюджета, из которого все равно направляется бабло на развитие экономики ЧР.
Ну и так далее. Можно нафантазировать на 3 страницы.
Интересно, а разве электроусилитель - не более прогрессивное решение по сравнению с электроусилителем? И почему не выкинуть их полностью? Это же легковушка!
Забавно как получается. Почему вдруг решили продолжать выпуск приор, да еще вложились в адаптацию под ЭРУ? Только, чтобы народ не увольнять? Авторевюшники писали что сертификация такая стоит очень дорого, зачем ВАЗу ввязываться? Только, чтобы народ не увольнять? Веста-универсал, полагаю, будет на одной ветке с седаном. А что Нива-3? Делают? Если да, то где ее планируют выпускать и когда (раз приора, оказывается "еще не всё").
Ниву-3 делают, хотя есть ощущение, что имитации там больше, чем деятельности. Андерссон обещал запустить её в конце 2017 года, но мне кажется, что этого не произойдёт.
Сергей, ну хоть маленькую заметочку о судьбе 21214, Шн2 и 4х4NG?) Вы же всё знаете, а у фанатов припекает уже от неопределенности)
Я, конечно, знаю далеко не всё. О чём знаю - пишу. Если будет новая информация по этим моделям, то и заметки будут.
"Приора-лайт будет оснащаться только восьмиклапанным мотором ВАЗ 21186 мощностью 86 л.с"
Наверное все же 11186 двигатель:)
Да, конечно, спасибо за уточнение, сейчас поправлю. Это всё от торопливости.
Скажите, а есть какая-нибудь информация о том будет ли "тяжелая" версия Приоры в Люксе на механике с системой курсовой устойчивости, боковыми подушками и навигацией?
И что с планируемой (обещанной) модернизированной подвеской?
Нет, системы стабилизации не будет, я узнавал специально. И никакой модернизации подвески тоже не будет.
Все-таки много непонятного,а вообще Люкс Приора на механике (компл. 33-051) будет выпускаться в 2016г? или будет только одна комплектация "Приора-лайт"?
И если будет, то планируется-ли упрощать, убирая опции, комплектацию 33-051?