В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.
Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель. И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.
Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.
Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.
Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости». Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.
Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?
От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.


А приоромотор не хотят попробовать адаптировать для нивы?
На его базе получится более интересный двигатель, нежели это чудище на базе классического мотора. Имхо конечно.
Да и прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. - психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
Да и чую я, что нива с модернизированным динозавром под капотом и новой кпп будет неоправданно дороже относительно прироста преусловутой мощности.
Выходит, что шнива в тупике?
Нового двс с ваза ей не ждать, бюджетный вариант не найти, новое поколение под большим вопросом, по текущему - спад продаж с таким ДВС.
Вопрос к в автору - как вы оцениваете качество ДВС производства супер-Авто?
Смогут ли они выдавать те же 16 000 ДВС должного(заводского) качества?
На ВАЗе давно прототипы Нивы с Приора мотором катаются. Да и "Русский Автомобиль" писал, что планировалось внедрение вместо мотора 21214 вначале вариант 21126, а потом 21116. Но пока, вроде, все в подвешенном состоянии.
Я, простите, не знаю ничего про качество моторов от Супер-авто. Но для выпуска 16 тыс штук нужно очень много вложить в оборудование и оснастку.
Спасибо за ответ!
Предполагаю, что всё останется на уровне разговоров, шнивы 2 не будет, текущее поколение закроют, когда продажи рухнут окончательно. Думаю случится это с выходом лада4х4 3 поколения. Завод, наверное законсервируют. Возможно, продадут потом рено-ниссан-автоваз под выпуск их машин. Иронично будет, если именно на освободившейся площадке будет выпускаться нива3, вытеснившая шниву.
Сдается мне нива-3 никак не выйдет ранее второй половины 18 года. Судя по отсутствию какой-либо внятной информации и сливам в духе "все плохо, делать некому". Если, конечно, Бу снова не ударит кулаком, и не соберет в оупенспейс лучшие вазовские умы, которые в кратчайшие сроки (конец 2016-начало 2017) сделают пилотную партию. По мне так не надо было делать иксрэй из сандеро, лучше бы сфокусировались на калина-веста кросах и вложились в ниву-3 поскорее.
А судьба текущего СП, конечно, интересна. Американцы наверняка не станут тянуть шниву-2, и так одни убытки на нашем рынке. Ну у ВАЗа "есть только один путь. Свой".
Так они (Супер-авто) вроде разбирали ВАЗовские моторы и ставили свои комплектующие!? Хотя им надо "тюнить" 62 мотора в день.
Вон уже дилеры ГМ-АвтоВАЗ предлагают Нивы 1.8.
http://chevrolet-niva-ufa.ru/buy/special/167/
За 55 000 рублей можно собрать конфигурацию и получше
Но это надо озадачиваться самому... )
Это пока самодеятельный тюнинг.
55 000 за 100 куб. см? Маразм какой-то
Там поршни облегченные и шатуны.
Ну попробуйте самостоятельно собрать аналогичный конфиг и отстроиться, затем посчитайте затраты. Будете удивлены.
самостоятельно я вытащу двигатель от ВАЗ-2121, продам его, немного добавлю - куплю подержанный дизель Peugeot или FIAT и установлю именно этот мотор. Благо рецепт установки дизелей Peugeot и FIAT в Ниву давно известен
ну удачи, что могу сказать)
история о том, как партнеры стали конкурентами..
Здравствуйте, Алексей)
Да, занятная история вышла. Задаюсь вопросом - а вот была ли столь острая необходимость привлекать этот GM? Ну понятно, угар западничества и все такое...но, быть может, стоило запустить 2123 позже на несколько лет, набрав денег на продаже переднеприводных семейств?
Ведь, как я понимаю, проблемы с GM начались сразу же.
Я такой путаницы еще нигде не читал и не слышал) Один экземпляр у Классена по технологии "Супер-Авто" - это не факт. Переборку головки, шатунно-поршневой группы и кривошипа дешевле организовать на ВАЗе. Каким тут краем умерший СА? Он даже не акционер... Бред, короче.
Я вот путаницы не увидел. Перечитайте статью, все там корректно
Skazite pzaluista gde kupit dvigatel 21214-28 1.8 ltr 105 ls i skolka primerna stoit