Нравится!

Ягодка опять!

Убыток ВАЗа за 2015 год – 45 млрд рублей

21 января 2016 | 28 Комментариев

Официальная отчётность ОАО АвтоВАЗ за 2015 год будет опубликована не ранее марта 2016 и привязана, по традиции, к очередному годовому собранию акционеров. Но все основные параметры деятельности ОАО АвтоВАЗ за 2015 год известны уже сейчас. Правда, доступ к этим цифрам имеет предельно ограниченный круг лиц.

Нам стал известен ключевой параметр деятельности ВАЗа за минувший год – размер убытка предприятия (по бухгалтерской терминологии – чистой прибыли; она может иметь и отрицательное значение). В отличие от валовой и операционной прибыли, чистая прибыль рассчитывается с учётом всех расходов предприятия, включая налоги, себестоимость товара и управленческие затраты. То есть, это самый ёмкий показатель эффективности коммерческой деятельности.

Так вот, убыток ВАЗа за 2015 год – 44 с небольшим млрд руб. Источник этих данных заслуживает доверия, это уровень вице-президента ВАЗа.

Напомним, что убыток за 2014 год согласно отчётности по РБСУ составил 25,411 млрд руб. Что по средневзвешенному курсу рубля по отношению к доллару за 2014 год составляет $669 млн ($669 238 872, если быть точным). Перевод в долларовый эквивалент убытка 2015 года даёт значение в $722,4 млн (расчёт по курсу 60,9). Соответственно, два последних года, совпавшие с периодом президентства в ОАО АвтоВАЗ Бу Инге Андерссона, дали убыток 69,4 млрд руб или  $1,391 млрд.

Соотнесём это с падением рынка в 2015 году, равным 36% в количественном выражении. Так вот, АвтоВАЗ имеет финансовое падение по отношению к 2015 году равное 57%, почти вдвое больше рынка. Это при том, что количественный показатель по марке Лада – минус 30,5%. Но сводных количественных данных, с учётом автомобилей других брендов, по ВАЗу пока нет, а вычленить из общей статистики, допустим, Логаны производства Автофрамоса, не представляется возможным. Поэтому финансовый показатель – единственно верный.

$1,39 млрд не покрываются средствами главного акционера АвтоВАЗа компании Renault-Nissan. Французы «рисуют» довольно скромные цифры убытков всего концерна от деятельности завода в Тольятти. Сводных данных по 2015 году пока нет, но за первое полугодие минувшего года этот убыток составил 70 млн евро. В первом приближении можно сказать, что по году он будет вдвое выше, то есть 140 млн евро/155,6 млн дол. Соответственно, покрытие убытка в $1,234 млрд – это наше, российское. Это просроченные кредиты банкам, это неоплаты поставщикам, это прямая и завуалированная поддержка из бюджета РФ.

Фактически, предприятие, принадлежащее иностранцам (67,13% в СП Alliance Rostec Auto B.V. принадлежит Renault-Nissan), проедает российские деньги.

Кредиты рано или поздно нужно будет отдавать, с поставщиками расплачиваться. Господдержка тоже не вечна. Учёт всех задолженностей ОАО АвтоВАЗ, включая 75-милиардный «ростеховский» кредит 2009 года, приводит нас к сумме в 200 млрд руб. Это очень примерная оценка, с которой, тем не менее, согласны наши источники на ВАЗе, имеющие прямое отношение к финансовому управлению. По всем экономическим учебникам, при таком балансе ОАО АвтоВАЗ нужно банкротить немедленно, так как отрицательное сальдо будет только накапливаться, операционную деятельность уже невозможно вывести «в плюс». Проекция нынешних «успехов» ВАЗа на 2016 год позволяет сделать предположение о том, что 2016 год будет закончен с убытком минимум в 50 млрд руб (учитывая, что запланированный объём выпуска меньше, чем в 2015 году). Не нужно долго гадать, на плечи каких бюджетов в итоге ляжет этот убыток.

Завтра на ВАЗе ждут приезда Дмитрия Медведева. Это достаточно протокольный визит, но от него ждут неких перемен. Сегодня, по некоторым сведениям, Бу Андерссон вызван в Москву, к руководству Ростеха. Очевидно, что это связано с завтрашним визитом Медведева. Который хоть и не специалист в автопроме, но всё-таки премьер-министр РФ. Так что многие в Тольятти ожидают от приезда Медведева каких-то изменений. Диапазон вариантов событий предельно широк, от жёстких кадровых решений до выделения АвтоВАЗу очередной порции господдержки.

Кулачки сжали как сторонники Андерссона, так и те, кто его не переносит на дух.

Нравится(45)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 28 )

  1. Можно ли трактовать такие результаты, как работы по подрыву конкурента для западных автоконцернов!? Наивно полагать, что запад рад такому производственному гиганту как АвтоВАЗ.
    Для полноты картины не хватает данных по убыткам по 13 и 14 годам, была бы ясна динамика.

    Нравится(11)Не нравится(4)
  2. Эх, боюсь не только кулачки сжимают сейчас в Тольятти.
    Тут показателен пример "сваливших" иностранных брендов. Как только серьезно запахло жареным, многие твердо решили уйти (моделями или подразделениями), чтобы не плодить убытки. ВАЗу же уходить некуда, и ряд модельный сокращать тоже. Только сейчас заговорили про возможное объединение в одну линейку гранту и калину.
    Ну и народу-то на вазе ого-го. И так каждое увольнение во имя оптимизации - скандал государственного уровня.

    Нравится(17)Не нравится(0)
  3. >> "По всем экономическим учебникам, при таком балансе ОАО АвтоВАЗ нужно банкротить немедленно..."
    Вспоминаем убытки GM в 2000-х, улыбаемся и машем.

    Нравится(6)Не нравится(3)
  4. Я вот не понимаю беспокойства комментаторов.
    Сейчас рубль упадет до 100 за 1 USD от такой экономической политики, которую постоянный комментатор Дмитрий Аверкин наверняка считает очень продуманной многоходовкой. Так вот, упадёт рубль и у потребителей как в 90-е останется выбор из нескольких автомобилей, доля рубля в ценообразовании которых выше доли валюты. То есть потребитель будет выбирать между Вестой, Солярисом-Рио и Логаном. И все у АвтоВАЗа поправится само собой, потому что Веста начнет продаваться сама собой

    Нравится(14)Не нравится(9)
  5. Порше - это бренд (шильдик на капоте) автоконцерна. У Фуджи Хэви сколько еще автоподразделений? Брендов?

    По поводу GM - давайте соотносить убытки с прибылями концернов. Опять же хотите убыток приводить к модели - укажите в процентах от средней стоимости. А то при нынешнем курсе очень удобно пересчитать в долларах все ВАЗовское, кроме объема производства.

    Нравится(6)Не нравится(0)
  6. И еще (итого года точных нет, но порядок легко прикинем) "Мировой авторынок в октябре вырос на 5,1% до 7 млн 623 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, а очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил рекордные 92 млн 431 тыс. машин." Получается, что "производственный гигант" (с) произвел... 0,4% от мирового выпуска автомобилей. Во времена расцвета он производил 0,8% мирового рынка. Думаю "западные концерны" (кстати Тоета вроде как востоный концерн?) просто трепещут перед таким грозным конкурентом.

    Нравится(9)Не нравится(4)
  7. если по учебникам банкротить то вольво,саабов точно уже не должно быть,ан нет копошатся чего-то там. про американцев не говорю-у них вероятно свои какие-то учебники. ну а вот шкода-давно ли она поднялась со смертного одра. а ауди ,порше- по какой такой причине они под колпаком "народного бренда" оказались-я так думаю по причине того что финансы запели романсы в какой-то момент. когда в шторм пловец плохо на поверхности стал держаться-последнее дело ему с берега орать про инструкцию по плаванию ...на то он и шторм-штормить будет даже если ты к нему хорошо готов и во время шторма, капитаны не учебник штудируют ,а спасением занимаются . А "ГАЗ" желающие закопать ещё есть-по всем учебникам ему билет на тот свет ещё бог знает когда надо было выписать.

    Нравится(9)Не нравится(0)
  8. Ну вот,Медведь сказал что выделит бюджетное бабло на поддержку иностранного производителя.

    Нравится(4)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.