Нравится!

Совещание на ВАЗе: внутренние отчёты и планы

Со сборочных конвейеров ВАЗа уберут ещё 3200 человек

6 февраля 2016 | 4 Комментария
Вице-президент АвтоВАЗа по производству Николай Строков

4 февраля на ВАЗе прошло регулярное заседание Топ-500, на котором руководящий состав завода подводит итоги прошедшего месяца.

Перед февральским Топ-500 всем менеджерам ВАЗа было разослано письмо с запретом на аудио- и видеосъёмку на этом мероприятии, чего раньше не было. Андерссон объяснил это уже в начале собрания: стали известны результаты краш-теста Весты, проведённого Авторевю. В этом краш-тесте Веста получила 4 звезды ARCAP (14,1 балла). Но с редакцией Авторевю существовала договорённость о неразглашении результатов ударного испытания до их публикации на официальном сайте газеты. Этим и объясняется запрет на применение любых записывающих устройств.

Однако нам удалось получить аудиозапись с собрания Топ-500 4 февраля 2016.

Бу Андерссон был краток, он дежурно похвалил инженеров и дизайнеров. Потом показали видеоролик с краш-тестом Весты.

Президент АвтоВАЗа посетовал на плохие условия труда в прессовом производстве и на третьей нитке главного конвейера – там просто холодно. После чего вновь обратился к показателям успеха производства Весты, ранее озвученным директором Иж-Авто Михаилом Рябовым (кстати, Иж-Авто отныне называется Лада Ижевск). В цехе сварки – 96% прямого схода (соответственно, 4% брака) и 1,7 минуты уходит на послесходовый ремонт. Для сравнения: в сентябре 2015 года время одной доработки составляло 150 минут. На сварке B0 (там, где делают Алмеры, Ларгусы, Логаны и XRAY) время ремонта составляет 15 минут и больше 100 минут на сборке. По мнению Андерссона, это нормальные показатели, так как процесс ещё не «устаканился».

Сейчас ВАЗ продаёт по 100 Вест в день, сообщил Андерссон, большинство из них – по цене до 600 000 руб. Причём значительная часть из них – в Москве и Петербурге. Самая дорогая Веста стоит 670 000 руб. Самая популярная комплектация – Комфорт Плюс за 588 000 руб.

Вице-президент по производству Николай Строков отчитался о переносе длиннобазной Нивы из ликвидированного ОПП на линию Приоры. Это сделали за три недели, с 18 декабря 2015 до 12 января 2016, когда на новом месте был сварен первый кузов ВАЗ 2131. «Сварен с приемлемым качеством» — расплывчато сказал Строков.

Вице-президент по производству затронул и тему грядущей оптимизации. Первый шаг в этом направлении – переход к двухсменной работе 4 дня в неделю. Сейчас в сборочном производстве ВАЗа, по словам Строкова, работает более 11 000 человек. Цель: до конца года их должно остаться 7800. То есть, ненужными становятся минимум 3200 работников (только с конвейеров). Строков уточнил: «они будут заниматься теми работами, которые мы для них определим, социальными работами». Что это за работы – неясно, равно как неясно и то, не будут ли эти работы такими, что проще уволиться.

Вице-президент по производству автокомпонентов Сергей Урюпин не очень определённо доложил о работе по ликвидации производственных площадок, находящихся «вне периметра» ВАЗа. Создаётся центр технической поддержки, куда будет направлен персонал с ликвидируемых производств, там им найдут применение.

В целом, совещание оказалось гораздо менее информативным и эмоциональным, чем предыдущие Топ-500. Андерссон ничего не сказал об увольнении Катаржины Матушковой, о реорганизации пресс-службы, вообще проблемные темы не затрагивались. Президент АвтоВАЗа даже выглядел немного растерянным.

Нравится(36)Не нравится(4)

КОММЕНТАРИИ ( 4 )

  1. Спасибо, интересная статья

    Нравится(13)Не нравится(1)
  2. А разве не был нарушен договор с АвтоРевю? У них еще ни слова о результатах теста, а пресс-служба Автоваза уже все распространила с комментом Бу... Не так ли?

    Нравится(2)Не нравится(2)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.