Нравится!

Официальная позиция

Соллерс опровергает разрыв отношений с Кортежем. А зря

3 марта 2016 | 7 Комментариев

Вчера мы опубликовали заметку с сообщением о прекращении сотрудничества Соллерса и НАМИ по проекту ЕМП, иначе называемого Кортеж. Разумеется, перед публикацией мы обращались в Соллерс за официальным комментарием, однако на тот момент пресс-служба Соллерса не готова была сформировать позицию фирмы по этому вопросу. Договорились, что они дадут свой комментарий позже. Этот комментарий пришёл сегодня. Приводим его полностью.

«СОЛЛЕРС продолжает и намерено далее развивать сотрудничество с НАМИ по проекту «Единая модульная платформа» в части всех тематик, к которым компанию привлекают в рамках данного  проекта. Никаких иных решений относительно форм и масштабов участия СОЛЛЕРС в проекте  ЕМП не принималось. Информация, появившаяся в СМИ на этот счет, является полностью недостоверной. Относительно комментария с нашей стороны также прошу внести правки: в СОЛЛЕРС  отказались комментировать  детали и подробности своего  участия в проекте ЕМП, но заявили о том, что компания по-прежнему заинтересована  в развитии  сотрудничества с НАМИ по проекту ЕМП».

Русский автомобиль, как правило, уверен в своих источниках информации. В данном случае потерю интереса к Кортежу со стороны Соллерса нам подтвердили как в НАМИ, так и в самом Соллерсе. Ни в одной из перспективных разработок не предусматривается сколь-нибудь значительное использование наработок по Кортежу. Ввиду того, что УАЗы и ЕМП находятся в слишком разных весовых категориях, как фигурально, так и буквально. Некоторая интеграция возможна по электрооборудованию, но она, даже если случится, никак не позволит сказать, что УАЗ построен на платформе ЕМП.

По словам наших источников, в НАМИ рассчитывали, что Соллерс выступит соинвестором проекта и на свои деньги организует производство некоторых деталей и узлов. Соллерс, напротив, предполагал, что эту работу оплатит НАМИ из средств госбюджета. При таких стартовых условиях договориться довольно сложно. Поэтому неудивительно, что стороны не договорились.

С приближением «часа Х» становится всё очевиднее, что рынка для Кортежа нет и проект никак не сможет вписаться в ранее провозглашённые параметры. Ни о каких тысячах автомобилей речи уже не идёт, скорректированный план, исходя из которого сейчас ведутся переговоры с потенциальными поставщиками – 150 штук в год. При таком тираже оригинальные компоненты получаются «золотыми». А сами автомобили – вообще «бриллиантовыми». Да и не хватит нынешнего бюджета Кортежа на такие закупки.

НАМИ продолжает поиск соинвестора. Переговоры ведутся даже с иностранными претендентами. Но пока ничего определённого сказать на эту тему нельзя – финансового партнёра нет. Соллерс, теоретически, может остаться производственным партнёром, но только при условии внешнего финансирования проекта, ибо слишком высоки получаются затраты на оборудование и оснастку, а коммерческий «выхлоп» неочевиден. НАМИ же продолжает искать другие производственные площадки. В частности, реанимирован интерес к ВАЗу, к прессовому и окрасочному комплексам, оставшимся от ОПП (их законсервировали). Так что вариант производства автомобилей Кортежа в Тольятти не исключён.

А фразу «Компания Соллерс по-прежнему заинтересована  в развитии  сотрудничества с НАМИ по проекту ЕМП» следует понимать только как неокончательно закрытую калитку для переговоров. Типа, будут деньги – обращайтесь.

Нравится(35)Не нравится(3)

КОММЕНТАРИИ ( 7 )

  1. Если смотреть предыдущую новость, что подумалось. Серия в 150 изделий - самая паршивая для производства. 10 штук - сборка на коленке, 1000 штук - серийное производство на заводских мощностях, а вот такое количество - ни к селу, ни к городу.

    Нравится(7)Не нравится(2)
  2. Кто-то хоть что-то понял?

    Нравится(3)Не нравится(5)
  3. дайте УАЗу хотя бы кузов, и переднию независимую подвеску

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. да и вообще..по протипам и экизам видно,что планируют построить на базе порше кайена как минимум,если уж об агрегатной базе упомянули...а ситуауия с уазом уже изначально говорила о том,что ничего не получится,таккак уаз сам ничего принципиально нового не разрабатывал в последнее время,а только улучшал патриотакоторый в свою очередь является глубоеой модернищацией козла 469-го..то есть о каклм научно-техническом потенциале или опыте может идти речь,еогда щавод производит и тольео модернищирует усовершенствуя старую модель..и сам нуждается в технологиях и опыте производства принципиально новых автомобилей и технологий..необходимо передать данный проект или вазу или газу,который имеет огромный опыт разработки,постройки и выпуска внедорожников и лимузинов,вспомните чайки,зимы...теже зилы только рангом поменьше..

    Нравится(3)Не нравится(0)
  5. и уверен,что на Газ с удовольствием возьмутся за данный проект,и при этом создадут для себя гражданский вариант внедорожника,который давно хотели снова производить,а в силу разного рода причин,в основном финасовых не удавалось..и возможно извлекут чтото полезнле и для возобновлентя производства автомобиля типа волги,что в свою очередь заменит и более нишевые автомобили,которые аналогично используют чиновники,типа ауди а6,бмв 5 сер,мерса е-класса...

    Нравится(6)Не нравится(0)
  6. Надо было деньги отдать зилу, это колоссальные деньги. Они бы построили автомобиль. Тем более там опыт производства таких автомобилей, они бы обновили оборудование и все бы пошло поехало...
    А НАМИ во главе с Нагайцем (Гайсиным) хочет разработать автомобиль, изготовить и собирать его на своих мощностях, сделав небольшой производство. По своей сути это получается вместо того чтобы поддержать уже готовый завод, они отдали деньги на строительство нового.. Обычное отмывание финансовых средств.

    Нравится(4)Не нравится(2)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.