Вчера мы опубликовали заметку с сообщением о прекращении сотрудничества Соллерса и НАМИ по проекту ЕМП, иначе называемого Кортеж. Разумеется, перед публикацией мы обращались в Соллерс за официальным комментарием, однако на тот момент пресс-служба Соллерса не готова была сформировать позицию фирмы по этому вопросу. Договорились, что они дадут свой комментарий позже. Этот комментарий пришёл сегодня. Приводим его полностью.
Русский автомобиль, как правило, уверен в своих источниках информации. В данном случае потерю интереса к Кортежу со стороны Соллерса нам подтвердили как в НАМИ, так и в самом Соллерсе. Ни в одной из перспективных разработок не предусматривается сколь-нибудь значительное использование наработок по Кортежу. Ввиду того, что УАЗы и ЕМП находятся в слишком разных весовых категориях, как фигурально, так и буквально. Некоторая интеграция возможна по электрооборудованию, но она, даже если случится, никак не позволит сказать, что УАЗ построен на платформе ЕМП.
По словам наших источников, в НАМИ рассчитывали, что Соллерс выступит соинвестором проекта и на свои деньги организует производство некоторых деталей и узлов. Соллерс, напротив, предполагал, что эту работу оплатит НАМИ из средств госбюджета. При таких стартовых условиях договориться довольно сложно. Поэтому неудивительно, что стороны не договорились.
НАМИ продолжает поиск соинвестора. Переговоры ведутся даже с иностранными претендентами. Но пока ничего определённого сказать на эту тему нельзя – финансового партнёра нет. Соллерс, теоретически, может остаться производственным партнёром, но только при условии внешнего финансирования проекта, ибо слишком высоки получаются затраты на оборудование и оснастку, а коммерческий «выхлоп» неочевиден. НАМИ же продолжает искать другие производственные площадки. В частности, реанимирован интерес к ВАЗу, к прессовому и окрасочному комплексам, оставшимся от ОПП (их законсервировали). Так что вариант производства автомобилей Кортежа в Тольятти не исключён.
А фразу «Компания Соллерс по-прежнему заинтересована в развитии сотрудничества с НАМИ по проекту ЕМП» следует понимать только как неокончательно закрытую калитку для переговоров. Типа, будут деньги – обращайтесь.


Если смотреть предыдущую новость, что подумалось. Серия в 150 изделий - самая паршивая для производства. 10 штук - сборка на коленке, 1000 штук - серийное производство на заводских мощностях, а вот такое количество - ни к селу, ни к городу.
Да ладно, они сейчас будут адаптировать все от Порше - двигатель, элементы подвески и т.д.
Из своего останется только штампованные панели, резинки и пластики
Кто-то хоть что-то понял?
дайте УАЗу хотя бы кузов, и переднию независимую подвеску
да и вообще..по протипам и экизам видно,что планируют построить на базе порше кайена как минимум,если уж об агрегатной базе упомянули...а ситуауия с уазом уже изначально говорила о том,что ничего не получится,таккак уаз сам ничего принципиально нового не разрабатывал в последнее время,а только улучшал патриотакоторый в свою очередь является глубоеой модернищацией козла 469-го..то есть о каклм научно-техническом потенциале или опыте может идти речь,еогда щавод производит и тольео модернищирует усовершенствуя старую модель..и сам нуждается в технологиях и опыте производства принципиально новых автомобилей и технологий..необходимо передать данный проект или вазу или газу,который имеет огромный опыт разработки,постройки и выпуска внедорожников и лимузинов,вспомните чайки,зимы...теже зилы только рангом поменьше..
и уверен,что на Газ с удовольствием возьмутся за данный проект,и при этом создадут для себя гражданский вариант внедорожника,который давно хотели снова производить,а в силу разного рода причин,в основном финасовых не удавалось..и возможно извлекут чтото полезнле и для возобновлентя производства автомобиля типа волги,что в свою очередь заменит и более нишевые автомобили,которые аналогично используют чиновники,типа ауди а6,бмв 5 сер,мерса е-класса...
Надо было деньги отдать зилу, это колоссальные деньги. Они бы построили автомобиль. Тем более там опыт производства таких автомобилей, они бы обновили оборудование и все бы пошло поехало...
А НАМИ во главе с Нагайцем (Гайсиным) хочет разработать автомобиль, изготовить и собирать его на своих мощностях, сделав небольшой производство. По своей сути это получается вместо того чтобы поддержать уже готовый завод, они отдали деньги на строительство нового.. Обычное отмывание финансовых средств.