Нравится!

Отстояли

Упразднён приказ о переносе производств Лада Спорт и ВИС-Авто в периметр АвтоВАЗа

25 марта 2016 | 4 Комментария
Веста Спорт на подъёмнике

Вчера, 24 марта действующий (пока ещё) президент ОАО АвтоВАЗ собрал совещание, на котором было объявлено, что распоряжения о переносе производства моделей ВИС-Авто и Лада Спорт на основные ВАЗовские конвейеры отменяются. Мотивировка решения, по словам наших источников на ВАЗе, была столь невнятной, что её, можно сказать, не было вовсе. Таким образом, Лада Спорт и ВИС-Авто продолжат работу в прежнем режиме, в котором они работали до декабря 2015 года.

Как мы уже сообщали, в декабре Бу Андерссоном был подписан ряд приказов, предписывающих перенос производства моделей ОПП, Лады Спорт и ВИС-Авто на ВАЗ. Опытно-промышленное производство успели ликвидировать, это случилось в январе. У ВИС-Авто отобрали две наиболее маржинальные машины – пикапы на базе Гранты и Лады 4х4, оставив сверхмелкосерийные болотоходы и броневики. Коммерческими ВИСами планировалось дозагрузить третью нитку главного конвейера. Но толком их производство на ВАЗе начать не успели, собрав только несколько машин.

А вот Лада Спорт начала активно сопротивляться собственной ликвидации. И у руководства фирмы были на то достаточно веские юридические основания. Главный аргумент: решения такого уровня, как ликвидация дочерней фирмы, по уставу ОАО АвтоВАЗ должен принимать совет директоров компании. А он (совет директоров) на момент подписания приказа №1322 от 30.12.2015, этот вопрос обсудить просто не успел. Ожидалось, что это произойдёт не ранее марта 2016 и решение совета не представлялось однозначно поддерживающим инициативу Андерссона. Кстати, такого обсуждения не было до сих пор, первая ближайшая дата, когда соберётся совет директоров – 7 апреля.

Была ещё одна попытка троллинга…ну, назовём это уловкой. ОТТС (одобрение типа транспортного средства, главный документ, подтверждающий соответствие автомобиля заявленным характеристикам) де-юре принадлежит Ладе Спорт и производителем автомобиля всё равно будет считаться это юридическое лицо. Но хохма в том, что ОТТС под нормы Евро-5, ставшие обязательными для всех новых автомобилей с января 2016, на момент подписания приказа №1322 у Лады Спорт вообще не было, процесс сертификации затянулся. Или его «затянули». А без этого документа автомобили продаваться не могут! Какое-то количество январских Грант и Калин с приставкой Спорт получили ПТСы 2015 года, другие же машины просто накапливались на территории, ожидая окончания сертификации. Я был в Тольятти 9 марта, на тот момент на площадке готовой продукции Лады Спорт скопилось около 500 автомобилей.

Вот утверждённый график переноса Спортов в СКП Калина/Гранта:

Фактически, график сорван. В СКП собрали только две пробных машины – и на этом работа застопорилась.

Как известно, 15 марта было объявлено имя нового президента АвтоВАЗа. И сразу после этого ОТТС под Евро-5 у Гранты Спорт и Калины Спорт появились!

А теперь и приказ о переносе де-факто отменён. Причём это произошло неожиданно для всех, в том числе и для руководства обеих фирм! Ведь ещё 21 марта Бу Андерссон приезжал на Ладу Спорт и пытался «продавить» исполнение собственного приказа. Но, как говорят, «был не понят».

ВИС-Авто находится в чуть менее мажорной ситуации. Окончательного решения по фирме не принято, вчера только рекомендовали произвести перерасчёт экономической эффективности переноса. Но в ВИС-Авто надеются, что как минимум несколько месяцев, до летнего собрания акционеров ОАО АвтоВАЗ, никто их трогать не будет. А там, глядишь, и рассосётся.

Вернёмся к Ладе Спорт.

Команда Виктора Шаповалова и Владислава Незванкина готовит к производству гражданскую версию Весты Спорт, которую планируют презентовать на Московском автосалоне в августе. Пока ещё неясно, какие агрегаты для машины будут базовыми, вероятнее всего, Веста Спорт будет собираться в нескольких модификациях. Рассчитывают применить новый двигатель 21176 объёмом 1,8 литра, мощность которого повысят до 150 л.с. (можно форсировать и серьёзнее, но покупатель «попадёт» на повышенный налог). Мотор модернизируют по обкатанной схеме: новые распредвалы, впуск и выпуск, перекалибровка. А вот нового подрамника решили не делать, штатный «вестовский» и так неплох. Коробка передач, возможно, будет французской, TL4 или JR5, (они выдерживают входной момент в 200 н.м.).

Другим вариантом будет мотор от Калины NFR 1,6/140 л.с. с ВАЗовской коробкой.

Далее – всё по схеме: новый обвес, усиленные тормоза (задние – дисковые) от Гранты Спорт, новые пружины и амортизаторы, с которыми клиренс в задней части уменьшается на 40 мм, а спереди – на 25.

Колёса – диаметром 18 дюймов, но, возможно, будут ставить и 17. В салоне появятся новые сиденья с увеличенной боковой поддержкой и красной прострочкой, руль с кожаной оплёткой.

Окончательная конфигурация Весты Спорт, по словам  Владислава Незванкина, будет понятна только после дорожных тестов. Тогда же можно будет говорить и о её стоимости.

Кстати, занятный факт: Лада Спорт недавно отказалась от шин Yokohama, перейдя на китайские Comforser, которые существенно дешевле. Будут ли их ставить на Весту? Не знаю.

Шины Yokohama уступили место китайским Comforser
Шины Yokohama уступили место китайским Comforser

В общем, Лада Спорт живёт своей жизнью:

Нравится(52)Не нравится(1)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 4 )

  1. Как известно, 15 января было объявлено имя нового президента АвтоВАЗа.

    января?

    Нравится(3)Не нравится(0)
  2. Клиренс уменьшится до 25 мм?! Не у каждого суперкара такой. Наверное вашу фразу следует читать как "уменьшится НА 25 мм".

    Нравится(4)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.