Вчера, 24 марта действующий (пока ещё) президент ОАО АвтоВАЗ собрал совещание, на котором было объявлено, что распоряжения о переносе производства моделей ВИС-Авто и Лада Спорт на основные ВАЗовские конвейеры отменяются. Мотивировка решения, по словам наших источников на ВАЗе, была столь невнятной, что её, можно сказать, не было вовсе. Таким образом, Лада Спорт и ВИС-Авто продолжат работу в прежнем режиме, в котором они работали до декабря 2015 года.
Как мы уже сообщали, в декабре Бу Андерссоном был подписан ряд приказов, предписывающих перенос производства моделей ОПП, Лады Спорт и ВИС-Авто на ВАЗ. Опытно-промышленное производство успели ликвидировать, это случилось в январе. У ВИС-Авто отобрали две наиболее маржинальные машины – пикапы на базе Гранты и Лады 4х4, оставив сверхмелкосерийные болотоходы и броневики. Коммерческими ВИСами планировалось дозагрузить третью нитку главного конвейера. Но толком их производство на ВАЗе начать не успели, собрав только несколько машин.
А вот Лада Спорт начала активно сопротивляться собственной ликвидации. И у руководства фирмы были на то достаточно веские юридические основания. Главный аргумент: решения такого уровня, как ликвидация дочерней фирмы, по уставу ОАО АвтоВАЗ должен принимать совет директоров компании. А он (совет директоров) на момент подписания приказа №1322 от 30.12.2015, этот вопрос обсудить просто не успел. Ожидалось, что это произойдёт не ранее марта 2016 и решение совета не представлялось однозначно поддерживающим инициативу Андерссона. Кстати, такого обсуждения не было до сих пор, первая ближайшая дата, когда соберётся совет директоров – 7 апреля.
Вот утверждённый график переноса Спортов в СКП Калина/Гранта:
Фактически, график сорван. В СКП собрали только две пробных машины – и на этом работа застопорилась.
Как известно, 15 марта было объявлено имя нового президента АвтоВАЗа. И сразу после этого ОТТС под Евро-5 у Гранты Спорт и Калины Спорт появились!
А теперь и приказ о переносе де-факто отменён. Причём это произошло неожиданно для всех, в том числе и для руководства обеих фирм! Ведь ещё 21 марта Бу Андерссон приезжал на Ладу Спорт и пытался «продавить» исполнение собственного приказа. Но, как говорят, «был не понят».
ВИС-Авто находится в чуть менее мажорной ситуации. Окончательного решения по фирме не принято, вчера только рекомендовали произвести перерасчёт экономической эффективности переноса. Но в ВИС-Авто надеются, что как минимум несколько месяцев, до летнего собрания акционеров ОАО АвтоВАЗ, никто их трогать не будет. А там, глядишь, и рассосётся.
Вернёмся к Ладе Спорт.
Другим вариантом будет мотор от Калины NFR 1,6/140 л.с. с ВАЗовской коробкой.
Далее – всё по схеме: новый обвес, усиленные тормоза (задние – дисковые) от Гранты Спорт, новые пружины и амортизаторы, с которыми клиренс в задней части уменьшается на 40 мм, а спереди – на 25.
Колёса – диаметром 18 дюймов, но, возможно, будут ставить и 17. В салоне появятся новые сиденья с увеличенной боковой поддержкой и красной прострочкой, руль с кожаной оплёткой.
Окончательная конфигурация Весты Спорт, по словам Владислава Незванкина, будет понятна только после дорожных тестов. Тогда же можно будет говорить и о её стоимости.
Кстати, занятный факт: Лада Спорт недавно отказалась от шин Yokohama, перейдя на китайские Comforser, которые существенно дешевле. Будут ли их ставить на Весту? Не знаю.
В общем, Лада Спорт живёт своей жизнью:


Как известно, 15 января было объявлено имя нового президента АвтоВАЗа.
января?
Ой, простите, это я второпях. Конечно, 15 марта. Сейчас поправлю. Спасибо за внимательность.
Клиренс уменьшится до 25 мм?! Не у каждого суперкара такой. Наверное вашу фразу следует читать как "уменьшится НА 25 мм".
Судя по всему, Вы правы. Хотя я с диктофонной записи "снимал показания"... Сейчас поправлю.