В настоящее время проект Кортеж подошёл к той стадии, на которой уже есть необходимость заказывать постоянную оснастку для седанов. А это дело довольно дорогостоящее. Планировалось, что этап разработки будет оплачен бюджетными деньгами, а вот производственная часть – средствами внешнего инвестора.
Ввиду неприменимости узлов Кортежа в серийных УАЗах, Соллерс не видит смысла в инвестициях в изготовление и отдельных компонентов. Дело в том, что вся производственная программа Кортежа в настоящий момент скукожилась до 150 автомобилей в год. Это то, что можно делать силами НАМИ. Пока официально не отказались от внедорожника и минивэна, но «живые» автомобили существуют только в кузовах «седан». Построено несколько образцов серии А, они испытаны на Дмитровском полигоне (куда их привозили в обстановке полной секретности, в закрытых грузовиках). Эти седаны оснащены моторами V8 от Porsche Engineering, которые собраны в Германии. А вот двигатели V12, коими планируется оснащать президентские бронированные лимузины, будут сделаны уже силами российских инженеров, но, конечно, на базе моторов Porsche.
Так вот, разрабатывать и производить оригинальные компоненты тиражом 150 шт в год – это за гранью бизнес-логики. Поэтому Соллерс де-факто вышел из проекта. Были попытки со стороны Соллерса остаться только производственным партнёром, однако НАМИ отказался платить Соллерсу за это из бюджетных средств.
Официально Соллерс не комментирует ситуацию, ссылаясь на то, что сейчас все топ-менеджеры (включая Вадима Швецова) находятся на автосалоне в Женеве и обещает прислать комментарий на следующей неделе. НАМИ в лице своего пресс-секретаря тоже занял позицию «ноу комментс», типа, обращайтесь в Минпромторг.
Сегодня в интернете появились фотографии внедорожника проекта Кортеж. Их выложили в Инстаграмме duble13.
Но заметим: эти фотографии почти идентичны реконструкционным рисункам Русского автомобиля, опубликованным ещё в октябре 2015 года.


Нет комментариев