Российский автомобильный форум, иначе именуемый как конференция Адама Смита по автопрому, вероятно, самое авторитетное мероприятие в отрасли. Но в этом году масштаб форума уменьшился пропорционально рынку: не приехали некоторые из заявленных спикеров (например, Александр Сорокин, гендиректор Автотора), а некоторых пришлось в спешном порядке заменять другими. Имеется ввиду, конечно, Бу Андерссон, вместо которого послали выступать директора Лада Ижевск Михаила Рябова. Ему и задавался основной вопрос вчерашнего дня: кто?
Рябов, безусловно, знал имя нового президента АвтоВАЗа, но держался стоически, приговаривая: погодите пару часов, всё объявят официально. И хотя кандидатура самого Рябова была актуальной до самого последнего момента, новым руководителем ВАЗа всё-таки утвердили Николя Мора.
Замминистра промышленности и торговли Александр Морозов в официальном спиче сказал фактически только одно: господдержка автопрома продолжится, по ряду направлений бюджеты будут увеличены. Интереснее было послушать Морозова, что называется, в кулуарах, где он разговаривал неожиданно долго и со всеми желающими. Сперва чиновник попикировался с директором Автостата Сергеем Целиковым, попенявшем государству на бессистемность политики в отношении автопрома. Морозов это обвинение парировал обещанием скорой актуализации программы развития автопрома и обещанием свести все основные технические компетенции под эгиду НАМИ. А ещё он сказал, что, возможно, будет принято решение о заморозке на 2015-2016 годы текущего уровня локализации как достаточного (для тех, кто работает в режиме промсборки). Как это будет выглядеть технически – непонятно. Непонятно даже, зачем нужна такая инициатива, ведь несколькими минутами ранее тот же Морозов объявил, что у автопроизводителей нет проблем с достижением уровней локализации, прописанных в конкретных соглашениях. «Как минимум, в 2014 году обязательства выполнили все, по 2015 году данные будут только 1 мая, но и там не ожидается проблем». Ой ли?
А ещё, по словам Морозова, Россия выступает на переднем крае прогресса в деле создания экологических норм для шин, соответствующий регламент пишется в НАМИ под руководством Бориса Кисуленко и, возможно, он будет положен в основу одного из правил ЕЭК ООН.
Самым интересным было выступление президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина.
Он сказал, что ГАЗу тесно уже в рамках России и Группа теперь будет развивать экспорт. Даже планирует организовать производство в Иране (партнёр, правда, для этого пока не найден).
Модельный рад будет развиваться по принципу сегментации нынешних моделей, допустим, появится ГАЗель грузоподъёмностью 1,9 тонны. ГАЗон Некст тоже обрастёт несколькими дополнительными модификациями.
У ГАЗа растут продажи полноприводных машин, поэтому решили сделать «экстремально внедорожную» ГАЗель 4х4 с принудительной блокировкой дифференциалов обоих мостов. А на базе короткобазного Соболя выпустят развозной грузовичок без бокового остекления.
А потом Сорокин выдал и вовсе сенсацию: ГАЗ активно разрабатывает грузовики с электроприводом и автономным управлением. Дескать, эра тепловых двигателей закончится раньше, чем мы все думаем. Поэтому ГАЗ не вкладывается в разработку малого дизеля, который мог бы заменить Cummins. Зато ЯМЗ 530 Вадим Николаевич назвал прорывным проектом, особенно его метановую версию. А выпуск первой промышленной партии электрических ГАЗелей намечен уже на второй квартал 2016 года.
В 2017 появится ещё несколько серийных электромобилей.
Сегодня RAF-2016 продолжит работу, будут обсуждать производство автокомпонентов. Заявлен, кроме прочих, и Олег Храмков, ответственный за разработку двигателе на ВАЗе.
Надо бы сходить.


Очень интересно. Ждём продолжения..
Когда электробусы будут? У нас в Мск под это дело троллейбусы убивают, а дальше одной опытной машины дело пойдёт?
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. Электромобили? Помнится АЗЛК, в предсмертных конвульсиях, тоже начал рожать странные проекты в виде "Князя Владимира", "Калиты", "Дуэта1", "Дуэта2". Вместо выпуска массового авто решили заняться "премиумом" и где сейчас АЗЛК? Чиновникам - а вы как не садитесь - все в музыканты не годитесь. А может это сознательный развал отечественной промышленности под флагом "возрождения"? У всех предприятий отрасли большие проблемы, огромные долги, отсутствие внятной политики. Где ответственность чиновников за результаты принятых ранее решений? Кто лично будет отвечать за бездарно потраченные бюджетные средства?