13 апреля Николя Мор, новый президент ОАО АвтоВАЗ, уволил вице-президента по проектам корпоративного развития и управления цепочкой поставок Петра Линхарта (в документах он фигурирует как Лингарт). Мы писали про этого одиозного и влиятельного чеха, появившегося в Тольятти благодаря Катаржине Матушковой.
Напомним вкратце: Пётр Линхарт (Petr Linhart) лоббировал интересы чешской логистической фирмы Logio и её руководителя (или одного из руководителей) Мартина Кмента. Причём не только и даже не столько в области собственно логистики, сколько в получении подрядов на некие «консультационные услуги». В кулуарах ВАЗа Линхарта называли «главой чешской мафии», подразумевая, конечно, не гангстерскую сущность чеха, но исключительно коррупционную.
Так вчера и произошло. Линхарт стал первым крупным менеджером ВАЗа, уволенным негромко, без скандала, «по соглашению сторон».
Ожидается, что всю «чешскую мафию» (а на ВАЗе сейчас трудится в разных крупных должностях минимум девять граждан Чехии) уберут из Тольятти в самое ближайшее время. Это советуют Мору многие люди, с которыми он обсуждает свои возможные действия. Вероятнее всего, от услуг чехов откажутся без шума, «по собственному желанию» или по тому же «соглашению сторон». Во втором случае предусматривается компенсация за досрочное расторжение трудового контракта, но у Мора наверняка имеются аргументы для того, чтобы размер таких выплат свести к минимуму или вовсе от них отказаться. По тому же соглашению сторон.
Очевидно, что Николя Мор рано или поздно начнёт формирование собственной команды управленцев. Ближайшими кандидатами на замену являются Харальд Грюбель (вице-президент по инжинирингу) и ещё несколько вице-президентов, которым сейчас ищется замена. Как говорят наши источники, Мор вполне лоялен к русским кандидатам и не выказывает желания «забить» все ключевые посты иностранцами.
По всей видимости, дальнейшим шагом будет являться реорганизация пресс-службы, маркетинга и закупочной деятельности.


Это всё наверное хорошо.
Но главный показатель будет в конце года - финансовые результаты.
Никаких существенных изменений финансовых результатов не будет. Всё, сэкономленное за счёт избавления от "мафии" (если там есть что экономить), будет потрачено на сохранение рабочих мест.
В выборном году никто не позволит даже "варягу" портить социальную обстановку в городе. Либо 2017-й АВТОВАЗ встретит с новым директором.
Разве что "Веста" и "Икс-Рэй" будут продаваться хорошо, и будет возможность повысить цены. Но это тоже не будет заслугой Мора.
Подпись под сканом "Приказ №0010 об увольнении Петра Лингарда" не корректна: номер приказа 257-ЛС, а 0010-ЛС это номер его трудового договора
Ага, спасибо, сейчас поправлю.
Ждем больше инсайда.
Лингарт (не "Лингард"). По той же причине, что и "Прага".
И если есть желаниа сэкономить, то проще таки "по собственному". Там вообще никаких компесаций, разве что за отпуск.
думаю, увеолят чисто из политических соображений, продемонстрировать новизну метлы. Тогда компенсации будут вполне справедливыми.
Спасибо за уточнение написания, внёс правки.
I worked in Avtovaz for 2 years with Petr. I was the launch leader for the Vesta - i launched the car. This article has zero basis in truth or in reality. There was no "Czech mafia", just a bunch of people that worked hard to help Avtovaz get better. Without the Czech's there would be no Vesta and no X ray. This is just an attempt to slander a group of people that don't deserve it.
Yes! Yes! It is slander! Why you have left VAZ if everything is good?
Vaz was out of money and cancelled my contract in February because they could no longer afford it. This is fact - check it.
"Vaz was out of money and cancelled my contract in February"
Прошлым летом пришлось бывать на ГАЗе во время модернизации линии "Чайка" под новые газели. Один из представителей завода рассказывал чем занимаются подобные "специалисты" с огромными зарплатами - они предлагают оптимизировать производство путем переноса прессов на 14 сантиметров. В то же время у рабочих, делающих рукми и производящих реальные материальные ценности зарплата порядка 20 тыс. (по тому времени).
Возможно "Vaz was out of money" именно потому что пользовался Вашими услугами?
Не возможно, а в том числе и благодаря им. Впрочем если говорить о Роско, то стоит справедливо заметить, что двигать оборудование не его стезя. У Роско любимым занятием было сунуть свой некомпетентный нос в какой-нибудь производственный процесс и тупить пытаясь улучшить например показатели качества до потери пульса своего или до потери сознания от хохота у донимаемых им своей тупостью специалистов. Показатели качества от его потуг не улучшались, однако бабло это тело «сжирало», что твоя буржуйка дрова на даче у любимой прабабушки.
Запускальщик новых моделей из Пола был примерно такой же как и с качеством, то есть влезть в процесс, протупить нещадно, навставлять реально работающим людям палки в колёса, поднять вонь и визг в случае разногласий, дождаться когда настоящие специалисты таки закончат свою работу, а потом писать в интернетах о том, что это вот он запустил Весту, Иксрей и вообще Глонасс в космос.
Касаемо этого Роско, это вообще удивительно, что он оказался настолько глуп, что полез в Русский автомобиль со своими смешными комментариями, да ещё и заявлениями о том, что он был неким лидером по запуску Весты. Ланч лидер, гы-гы. Походу этот кадр ещё глупее, чем Андерссон. Ну посудите сами насколько надо быть ограниченным человеком, чтобы озвучивать название должности, которой на ВАЗе просто не существует и не существовало никогда. То есть я хочу сказать, что этого Роско на самом деле на ВАЗ никогда не трудоустраивали как скажем того же Андрессона президентом или его Катьку начальником несуществующего промышленного отдела. Только в конец глупый и оборзевший от собственной глупости человек, мог заявлять что он ланч-лидер по запуску Вести при всём при том, что на ВАЗе вообще-то, даже при таком профане как Андерссон в той или иной мере сохранилась структурная иерархия при которой существуют как-то проекты, во главе с его директором (он то собственно и есть главный руководитель по запуску), проектные штаты, а также команды проектных и производственных инженеров, мастеров и рабочих занимающихся внедрениям новых проектов и далее их сопровождениями и поддержаниями после запуска.
И тут в интернетах нарисовывается вот это, с нелепым и наглым заявлением типа я ланч-лидер по запуску Весты. Занавес. Толи чел веществ пережрал, толи в детстве с моста головой об тротуар уронили.
Был ещё один такой такой же умник, которого также притащил на ВАЗ Андерссон и который вёл себя примерно также, но больше упор делал на пресловутую оптимизацию, хотя и не по перемещению оборудования. Некий Вальд. Не знаю, хватило ли у него ума просто молча тратить заработанное фактически не за что бабло или наоборот не хватило ума найти этот сайт.
Что же касается той самой оптимизации о которой вы говорите ( движение оборудования на 14 см) то шведское недоразумение притащило для этого на ВАЗ несколько других людей. Некого Иващенко и Гугенова.
Это эдакие недо полы роско и мартины вальды. Видимо так вешать лапшу на уши как первые двое они Андерссону не научились, но тем не менее пригодились.
Фокус с перестановкой оборудования или контейнеров выглядит примерно так. Переставили (причём чужими усилиями), потом сфотографировали, потом сляпали презентацию и отправили некомпетентному шведу с комментариями – смотри до перестановки в бригаде/цеху было столько то человек, а после высвободилось под сокращение столько-то. И конечно же шведский ефрейтор это кушал, по причине своей полнейшей некомпетентности и поощрял, по слухам очень нежадно. Ему же недалёкому совсем невдомёк было, что расстановка оборудования оптимизирующая межоперационные транспортировки это ничто, пыль по сравнению с тем же машинным временем и тем временем, которое оператор затрачивает на непосредственное выполнение операции на станке, а следовательно, сокращение численности персонала только из-за перемонтажа оборудования, без уменьшения времени самой операции есть миф, лапша на уши и просто наглое наеботосамое с сокрытием затрат всё на тот же перемонтаж. Перемонтаж при этом денег стоит, так как бесплатно только мухи тогосамое, а при отстуствии экономического эффекта от этого перемонтажа предприятие по сути несёт убытки, сокрытие которых и попытку выдать их за прибыль любой нормальный хозяйственник не потерпелбы (ну вы наверное уже поняли, что я не про шведа).
Вообще было бы интересно если бы тот у кого есть знакомые на ГАЗе и скажем ПАЗе запросили бы информацию по перечисленным персонажам. Наверняка эти псевдоспециалисты и там отметились.
because of you and your Czech "partners" VAZ lost 10 000000 in 2015
Ой-ёй гляньте ка кто у нас тут нарисовался. Мистер дилетант из команды дилетантов набранной самым главным дилетантом Андерссоном.
Какую ещё ты там Весту запускал? Её специалисты запускали, коим ты никак не являлся и не являешься так как элементарно не разбираешься ни в конструкторских, ни в технологических процессах. Вся ваша шобла, притащенная Андерссоном на ВАЗ, в том числе и из россиян в лучшем случае приписывали и приписывают себе чужие достижения, в худшем лапшу всё тому Андерссону на уши вешаете - ему можно, он всё равно ничерта не понимает в производственных процессах.
Вони и визгу от таких как вы море, толку ноль, вред один и затраты. Зарплаты которые вам ваш швед нарезал таковы, что за счёт них можно было бы десятки специалистов сохранить на предприятии, от которых пользы в сотни раз было больше чем от таких членов "команды" как ты и остальные, так как они реально знали и умели то что предприятию реально требуется, а не шоу и показуху создавать, которые вы с вашим Андерссоном устроили на предприятии. Таких как ваш Андерссон с его командой ни к одному предприятию на пушечный выстрел подпускать нельзя, а если так случилось что пролезли, гнать ссаными тряпками с позором.
Вторым кадровым не мешало бы сделать некоего Урюпина. Одной жопой на двух стульях. Он одновременно возглавляет американское предприятие (бывший колёсный цех проданный москвичами американцам) и производство автокомпонентов на ВАЗе, со всеми вытекающими показателями неэффективности управления в таких случаях. Особенно с учётом того что ни автокомпонентах ни в колёсном цеху этот кадр ни одного дня своей жизни не проработал, разбирается в специфике возглавляемых им подразделений ни чуть не лучше чем свинья в апельсинах и развёл такую кадровую вакханалию в вверенных ему подразделениях, что наплодил в своей структуре куеву тучу директоров не существующих проектов.
Следующим грюбеля надо. А что Урюпин так уж плох?
Спросите об этом персонал его производств.
После прочтения некоторых комментариев кажется, будто до прихода Андерссона ВАЗ жил прям-таки припеваюче. И люди отличные работали, и машин много хороших и современных выпускал, и, главное прибыль была космическая... А потом Обама прислал "некомпетентного шведа" и пошло-поехало...
Странно как-то.
ВАЗ начал загибаться при Комарове, когда за 330млн.$ купил лицензию, Карл, просто лицензию!!! (комплект чертежей) на молдавскую тележку, дав ей гордое название "Ларгус". А люди, действительно отличные работали, хоть и воровали но и другим зарабатывать давали и 3-и нитки конвейера на полную работали, и даже в 3-ю смену случалось.
Андерсон - пешка, не он так другой. Чего тут странного, полистай экономическую прессу по автопрому 2000-2005гг и все понятно будет