Нравится!

Lada Duster

Платформой для Нивы-3 выбран Duster-2

1 февраля 2017 | 27 Комментариев

В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.

Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на Duster-2, цитируем:

«В настоящее время мы изучаем оптимальные  варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной  тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».

Renault Duster-2 планировалось собирать в Тольятти и без привязки к проекту Lada 4×4 NG, даже известен срок – середина 2018 года. Таким образом, по словам наших источников на ВАЗе, должна быть осуществлена мягкая миграция Дастера с завода Рено Москва (бывший Автофрамос). Какое-то время старый и новый Дастеры будут выпускаться параллельно, в Тольятти и Москве, потом, когда машина первого поколения исчерпает свой рыночный потенциал…

А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.

Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, Nissan и Mitubishi. Lada 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор 2199, подготовленный в рамках проекта Нива-3 – почти факт.

Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для Lada 4×4 New?

PS: фото украдены из интернета

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(53)Не нравится(4)

КОММЕНТАРИИ ( 27 )

  1. С одной стороны жалко что не смогли отстоять свою плотформу, с другой стороны под девизом больше дастеров хороших и разных можно загрузить третью нитку главного конвейера. Она ж альянсовская и вроде как должна годиться под такие нужды.

    Нравится(9)Не нравится(2)
  2. Тоесть постоянного полного и понижаек уже не будет?

    Нравится(4)Не нравится(1)
    • просто есть ли вообще что-то такое на чем все это можно реализовать?

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Цитируем: Алексей Алекспросто есть ли вообще что-то такое на чем все это можно реализовать?

        Ну давайте попробуем просто предположить.
        Создавать что-то своё (новые узлы специально под ЛАДА4х4 третьего поколения) Автоваз не будет по понятной причине ($$$).
        Значит, придётся использовать наработки альясна, то, что есть у них.
        Что такое наработки альянса?
        Это ресурсы ниссан, рено и теперь ещё и митсубиси.
        У ниссана и рено в теме кроссоверов только 1 решение - муфта (которая ставится на кашкай, х-трейл, мурано, джук,террано (кроссовер), рено колеос, рено дастер). Т.к. машина будет построенна на платформе B0 - тут как бы без вариантов, именно эта муфта. Почему? Да потому что это дешевле т.к. массово.
        Что ещё есть у рено? У рено больше нет ничего.
        Но у ниссана есть. Есть трансмиссии с Nissan Navara/ Pathfinder, Nissan Patrol + старые узлы от террано (рамный).
        Теперь - каков шанс появление дорогих узлов от рамных машин? + вопрос компоновки - думаю будет весьма затратно в платформу БО ставить раздатку от ниссана навары. Да и зная политику рено-ниссан - никто не будет этим заморачиваться. Зачем? И самое главное - вы представьте тогда стоимость этой новой нивы. Да она будет раза в 2 дороже исходного дастера.
        Возможность появление узлов от старых ниссанов? Думаю опять же в концепцию дешевого кроссовера от лады это не вписывается по экономическим и компоновочным соображением. Я пока даже не поднимаю тему продольного и поперечного расположения двигателя. Хотя и слышал, что мотор 1,8 новый вазовский может иметь обе версии расположения.
        Теперь узлы митсубиси - у них собственно схожая муфта для кроссоверов, да раздатка супер селект от пикапа л200 или паджеро/паджеро спорта.
        Возможность появления такой раздатки на новой ниве? думаю нулевая.
        Хотя было бы идеально - была бы возможность сохранить постоянный полный привод. Более того, была такая машинка как паджеро ио, паджеро пинин - они были маленькие и с суперселктом...

        Но опять же - думаю ваз этим заморачиваться не будет. Да и не дадут. Платформа B0 знатная дойная корова.

        Фактически ВАЗ запутался.

        Сначала они объявляли, что хрей будет полноприводным и он выйдет с полным приводом в ПЕРВУЮ очередь.

        В итоге получился просто переднеприводный хэтчбек.

        Потом они задумали оснастить полным приводом х-рей кросс.

        Но думаю и этого не будет.

        Теперь лада4х4-3 будет с полным приводом и вроде все становится логичным. Хочешь полноценный кроссовер от лады - бери дастерониву с полный приводом (муфтой).
        Хочешь переднеприводный кроссовер - хрей кросс. Правда неясно, зачем тогда нужна обычная версия хрея если ваз уже сейчас называет его городским кроссовером. Какая-то путаница.

        Всё просто, из плана ваза исчезла концепция недорого внедорожника. Появилась концепция кроссовера. Не удивлюсь, что планы по выпуску кроссовера С-класса уберут и свяжут их собственно с нивой-3.

        Нравится(28)Не нравится(2)
        • Получается, единственным идеалогическим наследником классической нивы может стать лишь... шевроле нива2? Да, с устремившими узлами, но с новым мотором 1.8 и модернезированной коробкой и раздаткой?
          Быть может быть именно это объясняет, почему " по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали"?
          Возможно ваз обкатывал модернизированные узлы именно для шнивы 2? Что бы выступить в роли поставщика узлов для нового поколения шнивы? Двигатель+коробка+раздатка. Этакий аутсёрсинг.
          Но есть и обратная сторона медали. Другой взгляд.
          А что если теперь шнива2, вроде как получившая зеленый свет по финансированию останется собственно без коробки и раздатки? Т.к. вазу думаю не интересны объёмы выпуска модернезированных узлов только лишь под нужды шнивы2 (ведь изначально эти же узлы хотели ставить и на ниву3)?
          + если тем самым они саботируют выпуск шнивы 2... ну что ж, минус один конкурент для экспансии платформы BO.

          Вот такие вот грустные или не очень мысли...

          Нравится(23)Не нравится(2)
          • Погодите, ещё остаётся ненулевая вероятность того, что ШНива-2 будет выпускаться под маркой Лада.

            Нравится(12)Не нравится(0)
  3. Этот текст анонсирует смерть ШН2? Если ЛАДА4х4NG будет Дустером, как GM-АвтоВАЗ будет ШН2 запускать? Могла быть синергия по узлам и агрегатам у ШН2 и ЛАДА 4х4NG...
    Есть информация по проекту ШН2?

    Нравится(7)Не нравится(0)
  4. Наконец-то уйдет в прошлое позорный диагональный задний кардан Нивы. Вместо него появятся позорные вмятины-кресты на бортах.
    Настырный швед с таким упорством лепит везде свои х-вмятины, что возникают сомнения в его психическом здоровье. Интересно, что будут говорить счастливые владельцы Хреев, Хвест и Хнив, если шведа признают психически больным?

    Нравится(4)Не нравится(34)
  5. Сволочи. Очередной гвоздь в крышку гроба ВАЗовского и российского инжиниринга.

    Нравится(19)Не нравится(3)
  6. Насколько нужен в России автомобиль для наматывания именно многотысячного километража по бездорожью (я не знаю, мой жизненный опыт не дает такого ответа, поэтому спрашиваю; для серьёзных "говен" будет либо игрушка (все эти уазы на ютубе с 37 колесами), либо спецавтомобиль) и насколько слаборесурсная старая нива подходит для отправной точки для создания такого автомобиля? Почему именно многотысячного? Преодолеть сложные участки (в разумных пределах) Дастер может, что доказывают видео с упомянутого уже ютуба.

    Нравится(7)Не нравится(10)
  7. Что за двигатель 2199?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Да уж... тут политики больше чем инжиниринга,а вообще так и будет: хочешь кроссовер - на тебе НИВАДАСТЕР, хочешь монопривод - ХРЕЙ, а если по говну, то можно еще лет 10-15 ВАЗ 21214 шлепать. Штампы на боковины обновили же! в общем то на вкус и цвет, разбирайте товарищи кому что!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. И такую Ладу 4x4 B0 нельзя будет продавать нгде кроме, как СНГ так же как и Иксрей?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.