В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.
Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на Duster-2, цитируем:
«В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».
А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.
Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, Nissan и Mitubishi. Lada 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор 2199, подготовленный в рамках проекта Нива-3 – почти факт.
Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для Lada 4×4 New?
PS: фото украдены из интернета
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.


С одной стороны жалко что не смогли отстоять свою плотформу, с другой стороны под девизом больше дастеров хороших и разных можно загрузить третью нитку главного конвейера. Она ж альянсовская и вроде как должна годиться под такие нужды.
Да, загружать будут именно третью нитку, она соответствует AIMS.
А свою платформу жалко только в том смысле, что она своя. Там основным решениям уже лет по 40-50, на базе старых агрегатов машина получалась так себе.
Да морально устарело, но блин это идеальная схема для внедорожника же, особенно подвеска. А на базе дастера даже с ППП будет макферсон по кругу, а это уже все...
Да но решения коим по 40-50 лет позволят месить болото что сейчас успешно делает Лада 4х4, а это Дастер-Нива будет не более чем паркетник ((( И получается что Лада 4х4 так и останется востребованной!
Тоесть постоянного полного и понижаек уже не будет?
просто есть ли вообще что-то такое на чем все это можно реализовать?
Ну давайте попробуем просто предположить.
Создавать что-то своё (новые узлы специально под ЛАДА4х4 третьего поколения) Автоваз не будет по понятной причине ($$$).
Значит, придётся использовать наработки альясна, то, что есть у них.
Что такое наработки альянса?
Это ресурсы ниссан, рено и теперь ещё и митсубиси.
У ниссана и рено в теме кроссоверов только 1 решение - муфта (которая ставится на кашкай, х-трейл, мурано, джук,террано (кроссовер), рено колеос, рено дастер). Т.к. машина будет построенна на платформе B0 - тут как бы без вариантов, именно эта муфта. Почему? Да потому что это дешевле т.к. массово.
Что ещё есть у рено? У рено больше нет ничего.
Но у ниссана есть. Есть трансмиссии с Nissan Navara/ Pathfinder, Nissan Patrol + старые узлы от террано (рамный).
Теперь - каков шанс появление дорогих узлов от рамных машин? + вопрос компоновки - думаю будет весьма затратно в платформу БО ставить раздатку от ниссана навары. Да и зная политику рено-ниссан - никто не будет этим заморачиваться. Зачем? И самое главное - вы представьте тогда стоимость этой новой нивы. Да она будет раза в 2 дороже исходного дастера.
Возможность появление узлов от старых ниссанов? Думаю опять же в концепцию дешевого кроссовера от лады это не вписывается по экономическим и компоновочным соображением. Я пока даже не поднимаю тему продольного и поперечного расположения двигателя. Хотя и слышал, что мотор 1,8 новый вазовский может иметь обе версии расположения.
Теперь узлы митсубиси - у них собственно схожая муфта для кроссоверов, да раздатка супер селект от пикапа л200 или паджеро/паджеро спорта.
Возможность появления такой раздатки на новой ниве? думаю нулевая.
Хотя было бы идеально - была бы возможность сохранить постоянный полный привод. Более того, была такая машинка как паджеро ио, паджеро пинин - они были маленькие и с суперселктом...
Но опять же - думаю ваз этим заморачиваться не будет. Да и не дадут. Платформа B0 знатная дойная корова.
Фактически ВАЗ запутался.
Сначала они объявляли, что хрей будет полноприводным и он выйдет с полным приводом в ПЕРВУЮ очередь.
В итоге получился просто переднеприводный хэтчбек.
Потом они задумали оснастить полным приводом х-рей кросс.
Но думаю и этого не будет.
Теперь лада4х4-3 будет с полным приводом и вроде все становится логичным. Хочешь полноценный кроссовер от лады - бери дастерониву с полный приводом (муфтой).
Хочешь переднеприводный кроссовер - хрей кросс. Правда неясно, зачем тогда нужна обычная версия хрея если ваз уже сейчас называет его городским кроссовером. Какая-то путаница.
Всё просто, из плана ваза исчезла концепция недорого внедорожника. Появилась концепция кроссовера. Не удивлюсь, что планы по выпуску кроссовера С-класса уберут и свяжут их собственно с нивой-3.
Получается, единственным идеалогическим наследником классической нивы может стать лишь... шевроле нива2? Да, с устремившими узлами, но с новым мотором 1.8 и модернезированной коробкой и раздаткой?
Быть может быть именно это объясняет, почему " по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали"?
Возможно ваз обкатывал модернизированные узлы именно для шнивы 2? Что бы выступить в роли поставщика узлов для нового поколения шнивы? Двигатель+коробка+раздатка. Этакий аутсёрсинг.
Но есть и обратная сторона медали. Другой взгляд.
А что если теперь шнива2, вроде как получившая зеленый свет по финансированию останется собственно без коробки и раздатки? Т.к. вазу думаю не интересны объёмы выпуска модернезированных узлов только лишь под нужды шнивы2 (ведь изначально эти же узлы хотели ставить и на ниву3)?
+ если тем самым они саботируют выпуск шнивы 2... ну что ж, минус один конкурент для экспансии платформы BO.
Вот такие вот грустные или не очень мысли...
Погодите, ещё остаётся ненулевая вероятность того, что ШНива-2 будет выпускаться под маркой Лада.
Этот текст анонсирует смерть ШН2? Если ЛАДА4х4NG будет Дустером, как GM-АвтоВАЗ будет ШН2 запускать? Могла быть синергия по узлам и агрегатам у ШН2 и ЛАДА 4х4NG...
Есть информация по проекту ШН2?
Кое-что я собрал в заметку, которая завтра или послезавтра выйдет в АР.
Очень ждем новости! Слухи с завода доходят что все идет полным ходом и машине быть!
Да, госгарантия по кредиту в Сбербанке, судя по всему, будет получена, но перед GM встало несколько труднорешаемых технических проблем.
Что-то не выходит заметка.
Вчера выложили: https://autoreview.ru/news/shevi-niva-2-v-zalozhnikah-chto-proishodit-s-novym-vnedorozhnikom
Наконец-то уйдет в прошлое позорный диагональный задний кардан Нивы. Вместо него появятся позорные вмятины-кресты на бортах.
Настырный швед с таким упорством лепит везде свои х-вмятины, что возникают сомнения в его психическом здоровье. Интересно, что будут говорить счастливые владельцы Хреев, Хвест и Хнив, если шведа признают психически больным?
А при чём здесь швед (если Вы имеете в виду Андерссона)? Шведа уж год нет на ВАЗе.
Я имел в виду Маттина - крестофила
Сволочи. Очередной гвоздь в крышку гроба ВАЗовского и российского инжиниринга.
Насколько нужен в России автомобиль для наматывания именно многотысячного километража по бездорожью (я не знаю, мой жизненный опыт не дает такого ответа, поэтому спрашиваю; для серьёзных "говен" будет либо игрушка (все эти уазы на ютубе с 37 колесами), либо спецавтомобиль) и насколько слаборесурсная старая нива подходит для отправной точки для создания такого автомобиля? Почему именно многотысячного? Преодолеть сложные участки (в разумных пределах) Дастер может, что доказывают видео с упомянутого уже ютуба.
Что за двигатель 2199?
Это мотор 1,8 литра, на Весту он идёт под индексом 21179. Для Нивы его доработали с учётом продольной установки. Ну и калибровки иные, конечно.
Не совсем так, двигатель 2199 это адаптация 1,8 по новую Chevrolet Niva. Для новой 4х4 с продольным расположением он должен был получить индекс 21175. А если будет поперечник на базе Дастера, то будет двигатель 21179, который адаптирован под стандарты Рено.
Интересно, как в старый блок для 1,6 уместили 1,8 и какой в этом случае получился R/S и какой ожидается моторесурс у двигателя с таким R/S.
Да уж... тут политики больше чем инжиниринга,а вообще так и будет: хочешь кроссовер - на тебе НИВАДАСТЕР, хочешь монопривод - ХРЕЙ, а если по говну, то можно еще лет 10-15 ВАЗ 21214 шлепать. Штампы на боковины обновили же! в общем то на вкус и цвет, разбирайте товарищи кому что!
И такую Ладу 4x4 B0 нельзя будет продавать нгде кроме, как СНГ так же как и Иксрей?
Пока машины нет, говорить об этом преждевременно. Вероятнее всего - да, Рено очертит экспортный круг довольно жёстко.