Российский институт со сложным названием АО НИИМА Прогресс показал недавно на одной из выставок новую систему навигации – локальную. То есть, без участия спутников, сетей сотовой связи и Wi—Fi. В основу положен принцип, похожий в общих чертах на GPS: базовые станции (минимум 4), являющиеся источником измерительного радиосигнала, и абонентские устройства объединяются единым тактовым генератором (локальной службой сверхточного времени). То есть, каждый элемент системы знает ровно то же время, которое знают и другие. А дальше координаты определяются в результате расчёта времени прохождения сигнала (разностно-дальномерный метод). Точность позиционирования – в пределах 15 см, причём как по горизонтали, так и по вертикали.
Система эта разрабатывается уже несколько лет, неоднократно фигурировала в различных докладах и презентациях. Но сейчас создатели вплотную подошли к аппаратной реализации.
Подобные системы строились ещё в прошлом веке, в доспутниковую эпоху, в частности, для морской навигации. Была ещё наземная система Чайка, но она грешила низкой точностью, порядка 100 метров. Существуют такие разработки и сейчас, например, ЛСН от российской фирмы Авиаавтоматика или австралийская система UHRS Locata. Последняя и послужила прообразом ЛСН от Прогресса. Но в последней используются иные мощности (2 Вт) и диапазон частот – от 100 до 2500 МГц. Это примерно, точный диапазон для системы не выделен, соответственно, пока она находится только на самом первом этапе тестовой эксплуатации. Будет ли она воплощена в коммерческий продукт – неясно.
Система создана в рамках ОКР «Создание интегрированных с радиотехническими и нерадиотехническими устройствами навигационных модулей для навигационных средств различных применений «Спин-П», объявленного Минпромторгом на 2012-2020 годы.
Интересно, что в качестве абонентского приёмника Прогресс показывает давно известный псевдо-чип (на самом деле – микросборку) ГеоС-3М.
Но есть и более свежий приёмник вроде бы собственной разработки, но тоже созданный на базе чипа Geostar.
Вот что рассказал об ЛСН ведущий менеджер Прогресса Сергей Колесников.
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.


Нет комментариев