Когда б вы знали, из какого сора… Да.
Платформа BO, если помните, проектировалась как дешёвая, очень дешёвая, дешевле некуда. В рамках приличий, разумеется, кои не пристало попирать такой уважаемой фирме, как Renault, пусть она и прикидывалась Дачией. В интернете написали бы: из говна и палок. Из них вышел первый Logan, уныло-неказистый, но дико, неправдоподобно технологичный. Панели кузова с минимальной кривизной (сталь можно взять попроще, оснастка дешевле), цельнолитые панели внутренней отделки, комичный поролончик, торчащий из стыка лобового стекла с «торпедой»… И ручки, ручки! Помните дверные ручки первого Логана?! А спинку заднего сиденья, болтами прикрученную к кузову?
Так вот, Duster тоже сделан на платформе B0. Легковой платформе, подчёркнуто. Но никто ж не знал, что она так «выстрелит». Пришлось делать кроссовер.
Даже во втором поколении Дастера исходный материал проявляет себя: сидеть тут неудобно, ведь основные платформенные решения (моторный щит, педальный узел, рулевое управление, сиденья) унифицированы с легковой машиной. Водителя посадили повыше, но при этом расползлась и без того неэталонная логановская эргономика. Не УАЗик, конечно, но Hyundai Creta прогрессивнее на голову.
Но есть в Дастере то, чего нет в Крете: он свой, понятный, беспонтовый, тысячей видеороликов на ютьюбе апробированный. И неинтересен он ни ментам, ни угонщикам.
В конце прошлого года Дастер принарядился в дакаровский костюм: налепил эмблемок, справил красивые колёсные диски с пацанским чернением и чёрный же обвес. Лимитед эдишин, в преддверии знаменитой гонки.
Dakar Edition бывает только полноприводным, бензиновым или дизельным. Самая простая модификация с мотором 1,6 и шестиступенчатой механической коробкой стоит 911 990 руб, это машина 2016 года. Такой же Дастер, но без антуража, в сопоставимой комплектации Privilege стоит 879 990 руб. А самый простой по оснащению кроссовер – с аналогичными мотором и трансмиссией — 739 990 руб. Но брать машину со слабосильным 1,6 и даккаровской символикой как-то не круто. Тут нужен самый мощный, двухлитровый мотор в 143 л.с. тем более, что разница в цене всего 41 тыща.
Такая машина на наших фотографиях. Самый эффектный из Дастеров.
По внедорожному потенциалу Дастер можно сравнить с вдвое более дорогим Subaru Forester, тот тоже удивляет своей совершенно некроссоверной проходимостью. Но у посконного Дастера короче свесы, злее мордочка и есть дизель.
Но эти реношные свистелки-перделки… Чуть тронешь ручник в движении – свистит. Включишь поворотник – та же история, не деликатныое пощёлкивание, а заунывная песня бездарного акына. На ВАЗовские машины эти свистелки тоже перешли, по наследству, век бы их не слышать.
Тесно, навигация плохонькая, звук радио ещё хуже, клавиш, включающих обогрев сидений, не видно, типично французский подрулевой регулятор громкости – чертовски удобная штука, если привыкнуть, очень мягкое сцепление и совершенно фантастическая комфортабельно-непробиваемая подвеска, динамика так себе, высокой скорости не любит, руль на себя не вытянешь, багажник отменный, а вокруг запаски есть отличный пенопластовый органайзер, в муфте привода заднего моста есть режим Lock, но не фига она не блокируется, только больше момента передаёт, в этом режиме и нужно ездить зимой, даже в городе, но, увы, Lock, сбрасывается при всяком перевключении зажигания.
Да, при минус 27 заводится сразу, без капризов. Проверено.
А вот что снял для Русского автомобиля Кирилл Цивинюк. Альтернативное мнение, так сказать.
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.


Можно подумать, Крета с дешманскими белыми стеклами "а-ля Китай" сделана из марсианских материалов по нано-технолоиям. Даже круиза нет, не говоря про заводское вебасто.
Кстати, у Дастера 3 звезды Евронкап и это самый продаваемый полноприводный авто во Франции, где средняя зарплата вчетверо выше российской, и люди могут выбирать. А Крету видели только индусы, китайцы и русские.