Как сообщают наши источники на ВАЗе, Lada Granta FL (фейслифтинг) начнёт выпускаться в июле 2018 года. С этим событием будет связана глобальная перетряска модельного ряда: Калина как отдельный ВАЗовский бренд прекратит своё существование. Все модели на платформе Калина/Гранта станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (по с последнему пока нет ясности, возможно, что хэтч вообще уберут из модельной линейки). Производство лифтбека перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.
Фейслифтинг Гранты станет последним этапом её бренного существования. В 2021 году (по другим данным – в 2023) появится Lada Granta New, которая уже проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция Global Access, то есть того, что ляжет в основу нового Логана. Работа уже идёт, назначены руководители. Главным инженером стал Василий Батищев (он очень много сделал для запуска первой Гранты и ижевского лифтбека), а руководителем – Ольга Бажанова (пришедшая с Приоры).
Это сейчас магистральный проект ВАЗа. Собственно говоря, только два проекта обсуждаются на совещаниях в ежедневном режиме — New Granta и Lada 4×4 NG. Ирония в том, что это будут одноплатформенные автомобили! Как нынешние Логан и Дастер.
Будут ли сосуществовать на одном конвейере новый Логан и New Granta – пока неясно, возможно, маркетологи найдут рецепт их «разведения». Но понятно, что новый выводок логаноподобных сделает бессмысленной дальнейшую модернизацию аутентичной калиновской платформы.
По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должно производиться 1 млн автомобилей (если точнее, в документах написано 1 млн+, то есть, более миллиона). Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели будут строиться на ней же, что даст серьёзную унификационную выгоду. И полностью загрузит существующие конвейеры.
Что же останется от самостоятельных ВАЗовских разработок? Останется Веста, которой определили место в ижевской резервации. Собственно, в Ижевске и будут далее осуществляться «влажные мечты» российского инжиниринга, из Тольятти его вытеснят. Получается, что ВАЗ эмигрирует в Ижевск. Это не самый худший вариант, так как в эпоху смены гендиректоров на ВАЗе всерьёз рассматривался вопрос закрытия ижевской площадки.
PS: Заработал наш канал в Телеграме, подписывайтесь.


А универсал будет по размерам как Калина? Или сделают чуть больший багажник?
Я думаю, пока рано об этом говорить. Другая платформа - другие габариты.
Я бы на Логан ориентировался.
Мдэ. И веста с Нивой, получается, останутся единственными отечественными машинами.
А по Lada Granta FL есть что-то интересное? Обновление будет минималистичным, как в 2014-м году? Бампера-зеркала? Или что-то ещё приготовили?
Внешность приблизят к новому корпоративному Х-стандарту, будут изменения в интерьере и комплектациях. Какие - сказать не могу, не знаю. Вероятнее всего вернут автомат Jatco.
Ясно, спасибо.
Жаль, что Калину снимают с производства полностью. Получается аналогом Калины (хэтч) становится Xray, тогда как дизайн Калины поприятнее, чем Xray (лично мне).
Не совсем так. Те модификации, что назывались Калинами, теперь будут называться Грантами. Но все (или почти все) типы кузовов останутся.
Почему для этого не используют платформу Весты? или ее используют в дальнейшем для разработки С класса, хотя перспективы туманны?
А зачем им это? Судя по тому что происходит идёт целенаправленная работа по задавливанию\уничтожению отечественных наработок и разработок.
Это как посмотреть. С другой стороны взглянуть, то идет целенаправленная работа по вытаскиваю ВАЗа из долговой жопы в которую он попал "отечественными" усилиями.
Никакого С-класса не будет, вы чего. Максимум, это появятся каблуки и микровэны, а ля Доккер-Лоджи. Но уж если и будет, то это 100% будет на платформе альянса
С такими мыслями следовало бы ещё "классику" делать. Думаю что много востребованное будет производится и ставится на новые машины. Двигатели например
Идет целенаправленная работа по увеличению прибыли. Все остальное - сопутствующие процессы.
Потому что нужно увеличивать загрузку поставщиков из Румынии, а Веста позволяет это сделать в меньшей степени, нежели Логан.
Сливать в одну линейку гранты и калины давно пора. У меня было ощущение что если так сделать, то просядут и без того простаивающие мощности. А теперь, когда появилась глобальная стратегия "одной платформы", то время пришло.
Уверен, вся переделка FL коснется только "морды": гранто-морду приделают на универсал/кросс + добавят x-бамперов. Лифтбэк куда вместительнее калиновского хэтча (хоть на вид и не такой красивый), вероятно, его и оставят. Но может и оставят хэтч только в спорт\nfr версиях (все же раллийные калины надо из чего-то делать, и лучше хэтча как мне кажется нет варианта).
Ну а что до XСode, то его вполне могут построить на той же самой платформе, например, чуть увеличить и обогатить Kwid (если нужен будет компактный кросс городской или из Xray/Sandero (как и в случае с вестой кросс, отличие будет выше подоконной линии).
В целом, я рад, что альянс наконец-то взялся за ВАЗ. И ему уготован уже пройденный путь Дачии: много доступных моделей на одной платформе для местного/СНГ рынка.
Согласитесь, это не самый печальный исход. Слабо пока верится в 1млн+, но если случится, это будет успех (если не путаю в лучшие советские времена ВАЗ делал ~950тыс.)
Сколько сейчас завод делает вместе с лицензионными Рено? Суммарно
Хорошее рассуждение. Не все бесспорно, но приятно читать.
Насколько я помню, ВАЗ на максимум вышел в постсоветское время, когда экспорт рухнул, а вот внутренний рынок скаканул. Пик был в 2008 году.
Согласно статье в #4 Авторевю за 2016 год ~470тыс. (включая датсуны, рено, машинокомплекты и лады всех мастей). Из того же источника "В 2016 году производство автомобилей Лада в Тольятти снизится до исторического минимума — 171 тысяча." +еще 100тыс (и это мощности, фактически-то Ижевск на полную не загружен). Итого менее 300тыс Лад (при расчетном миллионе только в Тольятти, напомню).
Неудивительно, что Альянс хочет загрузить ВАЗ по полной, иначе одно его содержание (или консервация) будет ежегодно очень дорого обходиться. Поэтому как бы не ругали "угнетателей разработок", они хотя бы пытаются производство не только сохранить, но и увеличить. Ну и чего вы так от B0 плюетесь? Сейчас в России никто не готов покупать С-классы, и турбокроссы полноприводные по 200+тыс в год. ВАЗу нужно начать зарабатывать наконец-то, дешевые тачки на глобальной платформе - самое оно. XRay-то хороший же вышел, ларгус опять же.
Понятно. Планы наполеоновские однако.
Сергей, а каково будущее (модернизация)текущей 21214/31 в свете вашего дополнения к статьям Подорожанского и Знаемского? Её же надо как-то до 22(?) года дотянуть?
И да, нормальный универсал с задним свесом Гранты был бы в масть.
Думаю, дотянут. Без особой модернизации. Ибо серьёзная модернизация уже может не окупиться. Там были планы перейти на новый подрамник, рулевую рейку и мотор от переднеприводников, но мне кажется такая переделка будет невыгодной.
Спасибо за статью! А как будет обстоять дело с нашими любимыми Датсунами? Они соответственно тоже перейдут на B0?
Я не знаю. К 2021 году им всё равно пора будет меняться, так что возможно и перейдут.
Не совсем понятно, как они планируют удержать цену на прежнем уровне. Ведь В0 уже один раз отвергли, именно потому, что перспектива снижения цены до нужного уровня была нулевая.
Странно, что не платформу Весты масштабируют "вниз", а берут замену В0 для замены совсем уж старой восьмерошной. Это имеет смысл только в том случае, если завод собираются загрузить наследниками В0 в таком объеме, что производство чего-то еще попросту не будет иметь смысла. Если кроме Весты вся остальная продукция будет на наследнике В0, может быть, с примесью вазовских агрегатов в виде коробки-мотора и полной локализацией подвесок, электрики и салона, то это более-менее интересно. Компания сохранит позиции в низовом секторе рынка. Но если просто сделают "как всегда", то ВАЗ окажется в минималке дороже узбекских нексий и китайцев.
В ближайшее время появится Весты универ и кросс с газобалоном ?
Вряд ли.
Я удивляюсь.Как вообще можно обсуждать эти автомобили?Как не было качества , так и не будет.Какие еще гранты калины весты?Вы о чем здесь говорите.За те деньги , за которые они продаются, есть более качественные авто.И отношение дилеров другое.Ужас.
БажЕнова Ольга-директор проекта
и она не с приоры, а главбух калиногранты при груне
Уважаемые! А что плохого , что Granta сменит платформу на ВО? не думаю что прям на Логан будет похожа.
Интересно,почему не рассматривается выпуск пикапов на смену иж 2717?.Только не говорите про вис это ящики с цивильной мордой.Нет спроса? А кто то проводил опрос?