В интернете появились первые фотографии автобуса Симаз. Это, напомню, тот ульяновский завод, который раньше назывался BAW Rus и делал автобусы и грузовики на китайских шасси. Теперь они сотрудничают с Isusu (у которой тоже локализовано производство в Ульяновске) и собираются производить некий аналог городского автобуса Богдан.
Про это мало, кто знает, но первый автобус Феникс, что BAW Rus выпускала несколько лет, был спроектирован выходцами с УАЗа, перешедшими на ГАЗ. Точнее говоря, уже экс-ГАЗовцами, так как это была первая разработка независимой группы инженеров, ушедших с ГАЗа. По иронии судьбы, автобус на шасси Isusu NQR 90L-K (ELF 9.5) хотел делать и сам ГАЗ, на Павловском автобусном заводе, но в итоге спроектировал его на шасси ГАЗона Некст. А наследник Богдана, значит, прописался в Ульяновске.
Симаз – это Симбирский автобусный завод. Принадлежит он одной из структур непотопляемого предпринимателя Сергея Полбина, владельца AMS-Групп. По Последним известиям дела у него идут не очень, но Полбин не сдаётся. Вот, автобус новый выпустил. Хотя официальная должность Полбина в ООО Симаз – всего лишь директор по развитию.
Эта машина существенно отличается от Богдана: она симпатичнее, у неё другая компоновка салона и даже светодиодные фары. В максимальном варианте вместимости автобус может взять 53 пассажира (из них 14 будут сидеть).
На минувшей неделе первый экземпляр Симаза отправился своим ходом на сертификацию, причём не в Москву, а в Минск, там дешевле.
По поводу автобуса приведём пару цитат из Инстаграма (откуда и взяты фотографии):
«Прошли за сутки больше 1000км, полёт нормальный! Автобус на шасси ISUZU показывает себя с хорошей стороны, но и есть к чему приложить руки».
После получения ОТТС модель с легкозапоминающимся индексом 2258-0000010 планируют продавать за 3,9 млн руб. Будет и междугородняя (а если точнее – просто пригородная) модификация на сидячих 26 пассажиров и без водительской двери за 4,1 млн руб. По словам Полбина, за первый год производства Симаз выйдет на объём в 500 шт. Малореально, честно говоря, но всё-таки достижимо, если будут устойчивые муниципальные заказы, как в своё время на Богдан. Сейчас в большинстве региональных тендерных условий фигурируют проверенные ПАЗы.
PS: у нас теперь и в Телеграме есть канал, подписывайтесь: ВОТ


От "модели с запоминающимся индексом" широко улыбался!)
У всех этих "полбиных" одна проблема: они хотят быстрых денег, причем без оглядки! Как-то к нам в Донецк приехали гонцы от корпорации "Богдан" сватать свои троллейбусы.. Хорошие, добротные, как-то "испытал" их в качестве пассажира на линии Симферополь-Ялта. Спрашиваю: а из чего состоит ваш троллейбус7 Мосты венгерские, двигатель чешский, электронная архитектура европейская, даже стекла заморские. Я манагеру и говорю: кормишь бюджеты заграничные, а приехал шкурить отечественные)) В ответ он только на стуле поерзал)) Нынешний бизнес - это бешенная собака без какого либо намека на стратегическое мышление. На шасси "исузу", говорите? Стратеги, фуле...
Сomedy club.Случай в автосалоне автобусов Богдан.
https://www.youtube.com/watch?v=LSFonEW01LQ