На саммите Connected Car 2017 выступил руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений Яндекса Андрей Василевский. Андрей начал с определения разницы между встраиваемыми в автомобиль решениями и смартфоном, на котором установлены те же приложения, что и, допустим, в системе Яндекс.Авто. По его мнению, смартфон и стационарно установленная система различаются разным уровнем способностей принимать чисто автомобильные решения.
Первое: полуавтоматическая оплата парковки. Автомобиль сам определяет местоположение, знает время заезда на парковку – так почему бы не «вшить» это всё в алгоритм? Множество операций (отправка СМС или оплата через специальное приложение, будут заменены одним действием – нажатием кнопки «Оплатить».
Как сказал Василевский: автомобиль вообще может избавить владельца от самой мысли об оплате, делая всё в автоматическом режиме. Даже если нет денег на счету – он сможет оплатить парковку в кредит. Но, очевидно, что полное исключение человека из этого процесса произойдёт не сразу, один раз кнопку всё-таки придётся нажать))
Этот принцип будет применяться и при заправке: АЗС и автомобиль сами обменяются нужной информацией, водителю останется только кликнуть по экрану.
Работают в Яндексе и над усовершенствованием алгоритма оплаты проезда по платным дорогам. Речь идёт о создании на базе Яндекс.Авто системы, альтернативной транспондерам. Ведь в машине есть навигатор, который может заранее, за несколько километров сообщить на пункт оплаты о своём намерении. И оплатить проезд «по воздуху». Если для таких машин будет выделен хотя бы один створ, то проехать по нему можно будет не только не притормаживая, но даже не снижая скорости.
Планирует Яндекс упростить и передачу информации об аварии или другой дорожной проблеме – до одного-двух кликов.
Более подробно о перспективах Яндекс.Авто можно узнать из нижеследующего видео.
PS: подписывайтесь на наш канал в Телеграме.


Нет комментариев