Нравится!

Минпромторг: курс на электромобили и беспилотники

На саммите Connected Car Александр Морозов рассказал о том, что заменит промышленную сборку

22 ноября 2017 | 2 Комментария

Морозов был в ударе. Заместитель министра промышленности и торговли говорил ярко, вовлечённо, с первых же тактов отбросив заготовленную бумажку.

Если пересказать выступление Александра Морозова совсем кратко, то:

Рынок в этом году вырастет более чем на 10%, а производство автомобилей – на 20%. Это происходит благодаря мерам господдержки. Сейчас новый автомобиль российского производства – самый дешёвый в мире.

Активно поддерживаются Минпромторгом научно-исследовательские разработки, в том числе по системам помощи водители и беспилотникам. Возродили НАМИ и сделали его очень влиятельной организацией.

У нас есть потенциал расширения экспорта, как автомобилей, так и машинокомплектов. В этом году экспорт вырастет больше чем на 40%. А производство компонентов вырастет на 30%.

В 2017-2019 годах заканчиваются действующие соглашения о промсборке, они выполнили свои задачи. Дальше будем адресно работать с автопроизводителями по увеличению добавленной стоимости. И по выпуску инновационных решений, которые можно экспортировать.

Новую стратегию развития автопрома Минпромторг представит в конце этого или в начале следующего года, там много внимания будет уделено локализации систем управления автомобилем, двигателями, трансмиссиями, системам помощи водителю.

Планируется внедрять требования по отдельным параметрам ADAS, идёт работа над внесением соответствующих изменений в техрегламент Таможенного союза.

Очень серьёзные задачи решает НТИ Автонет, де-факто формируя новое лицо автоиндустрии. 15 ноября от Минпромторга внесён в правительство проект дорожной карты по изменению нормативной базы для поддержки передовых инновационных технологий. На эту тему, как ни странно, много разногласий возникает с Министерством транспорта, они не понимают, что развитие технологий сейчас важнее регулирования отрасли.

Ещё недавно порог входа в автоиндустрию было очень высок, сейчас автопроизводителем может стать почти любой. Для производства городских электромобилей, которым не нужны сложные узлы, типа ДВС или трансмиссий, инвестиции требуются в сотни раз меньше.

Сейчас главная тема – автомобиль как услуга. Крупные мегаполисы скоро смогут регламентировать не только цвет такси, но и размер и форму машин. Благо, их легко будет изменить, автомобиль станет гибкой конструкцией.

Очень важный вопрос – безопасность автомобилей. На дорогах России каждый год погибает население небольшого города. Наша задача полностью или почти полностью исключить смертность на дорогах.

В следующем году будет подписано несколько специнвестконтрактов с крупными международными производителями компонентов и систем для электромобилей. Это электродвигатели, аккумуляторы, системы управления.

Вот примерный конспект того, о чём говорил Морозов на Connected Car 2017. А потом он ответил на несколько вопросов, в том числе на вопрос Русского автомобиля о том, будет ли в каком-то виде продолжен режим промышленной сборки (спойлер: нет, не будет). Впрочем, рассуждения Морозова именно на тему промсборки сами по себе очень интересны и заслуживают того, чтобы их послушать.

Смотрите видео. Ответы на вопросы начинаются примерно после 19-й минуты выступления.

 

Нравится(11)Не нравится(2)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Их заботят смерти на дорогах, как потеря налогооблагаемой базы (сейчас самая важная проблема, население уже меньше 100 млн).

    интересен такой вопрос- что такое завершение промсборки? т.е это убирают типа налоговые льготы? Я тут ради интереса смотрел стоимость производства Шкод в России и Украине. Стоимость в Украине на 25% дешевле чем в России, при чем условия одинаковые.

    тут была инфо что Фольц собирается покупать половину ГАЗа, как основного завода по производства авто. т.е они уходят от пром сборки. так?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Понравилось про ответственность. ответ шикарный- владелец авто по факту.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.