10 марта президент АвтоВАЗа Бу Андерссон прибыл в Тольятти и выступил перед трудовым коллективом компании. Как сообщает местное издание «Детали-Авто» со ссылкой на участников собрания, Андерссон заявил, что будет руководить АвтоВАЗом до 7 апреля. До этой даты он должен передать дела новому президенту компании, имя которого планируют назвать после заседания совета директоров АвтоВАЗа 15 марта. О том, куда он уйдёт после АвтоВАЗа, Андерссон высказался так: это будет другая компания и другая страна.
О том, что Бу Андерссон может покинуть свой пост, начали говорить в феврале 2016 года. Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов подтвердил эту информацию в начале марта. Вслед за ним эту информацию подтвердил российский офис компании Renault.
Тучи над Андерссоном сгустились после того, как стали известны результаты финансовой деятельности АвтоВАЗа в 2015 году. Чистый убыток компании по результатам прошлого года составил 73,9 млрд рублей. Кроме того, в вину Андерссону ставят социальную напряжённость в Тольятти, связанную с сокращениями персонала в подразделениях АвтоВАЗа, и сложные отношения с российскими производителями комплектующих — прежде всего, компанией ОАТ, входящей в состав Ростеха.
Напомним, большая часть акций АвтоВАЗа — 75% — принадлежат компании Alliance Rostec Auto BV, которая в свою очередь является совместным предприятием Renault-Nissan и госкорпорации Ростех. Доли между альянсом и российским машиностроительным холдингом в Alliance Rostec Auto BV поделены в пропорции 67/33 в пользу французско-японского концерна.


давно пора весь завод разрезал на куски
Вагую что будет директором Дачии в Румынии. Блин главное чтобы директором ВАЗа назначили русского.
В какие-то веки в России появился харизматичный менеджер в промышленности. Да, не Королев и не Туполев. Но наконец-то у меня лично появился неподдельный интрес к нашим автомобилям. Уйдет Андерссон и у меня не будет образа того кто несет ответственность за качество продукта, а вместе с ним и желание купить.