Премьера двухтопливной Lada Vesta CNG, способной работать на метане и бензине, состоялась сегодня на проходящем в Санкт-Петербурге международном газовом форуме.
Разработка машины велась в рамках проекта по созданию линейки газомоторных автомобилей, который АвтоВАЗ реализует совместно с компанией «Газпром-газомоторное топливо».
Как отмечает пресс-служба АвтоВАЗа, возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась ещё на этапе проектирования Lada Vesta. В частности, именно поэтому серийный седан получил непривычно большой лючок бензобака. Это технологическое решение позволяет расположить в одной нише заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом.
Lada Vesta CNG укомплектована композитными газовыми баллонами,которые снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, под полом багажника — там, где в бензиновой версии располагается запасное колесо.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
После выставки опытный образец Lada Vesta CNG ожидают доводочные испытания.


Нет комментариев