Об этом сегодня на пресс-конференции в Италии рассказал президент компании Бу Андерссон. Видеозапись пресс-конференции длительностью около часа разместил в интернете автожурналист Павел Фёдоров.
Как заявил Андерссон, АвтоВАЗ уже выбрал новых импортёров для возвращения на рынки Венгрии, Ливана и Сирии (!). Причём в Сирии функции импортёра Lada будет исполнять местный дистрибьютор Nissan (контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan).
4 месяца назад Lada «рестартовала» в Египте, рассказал глава АвтоВАЗа, имея ввиду, что в мае там возобновилась сборка автомобилей Lada, остановленная в 2013 году.
Сейчас автопроизводитель проводит переговоры с потенциальными импортёрами в других странах Северной Африки — Марокко, Алжире и Тунисе.
Кроме того, автогигант начинает более активную работу в Латинской Америке, где, как выразился Андерссон, у компании работают традиционно сильные импортёры.
О том, как вернуться в страны Западной Европы автопроизводитель пока только думает. Пробный шар был запущен в сентябре, когда компания в рамках маркетингового исследования выставляла без логотипов в разных европейских городах новый седан Lada Vesta. Модель показали во Франкфурте, Риме, Барселоне и Будапеште. «Совершенно очевидно, что людям понравился этот продукт», — заявил глава АвтоВАЗа. По его мнению, компании необходимо найти новых импортрёров в Западной Европе, тем более, что бренд Lada там до сих пор узнаваем благодаря культовому внедорожнику Lada 4×4.
Андерссон отметил, что с начала года АвтоВАЗ прекратил сотрудничество с 11 старыми импортёрами в разных странах, поскольку «у них не было той культуры и страсти, какие есть у нас».
«По экспорту у вас всегда только один шанс, если вы возвращаетесь или входите в страну. Только 25% успеха зависят от самого продукта. Всё остальное — дилеры, сервис, запчасти. Мы традиционно слабы в этом», — подчеркнул глава АвтоВАЗа.
Видеозапись пресс-конференции доступна по этой ссылке.


Нет комментариев