Совместное предприятие БелДжи разработало программу локализации производства комплектующих для собираемых на предприятии автомобилей Geely. По словам заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, программа предусматривает локализацию производства более 100 позиций.
«Это будут детали, разработанные в Беларуси по техническим заданиям, согласованным с нашими китайскими партнерами. Они по надежности должны превосходить конкурентов, по ценовому параметру также. Если стоимость компонентов дешевле, то и цена конечного продукта будет ниже», — цитирует Семашко информагентство БелТА.
По словам чиновника, к концу 2016 года локализация производства на БелДжи достигнет 30%, а к 1 июля 2018 года будет доведена до 50%. На БелДжи будут самостоятельно сваривать и окрашивать кузова Geely.
БелДжи работает с 2013 года. Пока предприятие собирает автомобили в формате крупноузловой сборки. Компания работает на арендованных площадях Борисовского завода автоагрегатов и выпускает 3 модели Geely — седан среднего класса SC7, псевдокроссовер LC-Cross и кроссовер Emgrand X7. За два года работы предприятие собрало 13,5 тысяч автомобилей. В Россию поставляется только кроссовер Emgrand X7.
В конце 2016 года БелДжи планирует запустить первую очередь нового завода, инвестиции в создание которого составляют $336 млн. Новый завод позволит выпускать до 60 тысяч автомобилей в год.
В будущем на базе Geely БелДжи — об этом на прошлой неделе заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
По состоянию на 2014 год 50% акций БелДжи принадлежали ОАО БелАЗ, 32,5% — китайской корпорации Geely Automobile, 17,5% — СЗАО Союзавтотехнологии.


Нет комментариев