КамАЗ с системой автономного управления «научили» самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. Испытания экспериментального грузовика продолжаются на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. В ближайшее время машину «научат» контролю дорожной ситуации, распознаванию дорожных знаков, светофоров и других участников дорожного движения.
Как сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех, которая владеет Камским автозаводом, всего во время испытаний грузовик должен отработать около десяти вариантов движения, в т.ч. режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров (активные оптические сенсоры, испускающие лазерные лучи в сторону цели во время езды).
Испытания должны показать — «видит» ли машина дорожную ситуацию и корректно ли определяет дистанции. Конструкторы работают над тем, чтобы довести вероятность распознавания объектов по видеосигналу до 100%.
Разработку грузовика с автопилотом КамАЗ ведет совместно с компаниями Cognitive Technologies и ВИСТ Групп. Единственный на сегодняшний день образец КамАЗа с системами автопилота был собран в конце мая-начале июня в Научно-техническом центре КамАЗа. Производство таких машин обещают начать в 2025-2027 годах.


Нет комментариев