Нравится!

Дальневосточный завод Sollers получит повышенные субсидии от государства

12 января 2016 | 0 Комментариев Поделиться с друзьями:

По итогам 2015 года для расчёта субсидируемых затрат, понесённых автозаводами Дальневосточного федерального округа, введён повышающий коэффициент – от 2,5 до 10,1 в зависимости от программы, сообщает издание Ведомости со ссылкой на постановление правительства России о субсидиях предприятиям автопрома, датированное 30 декабря 2015 года.

По данным издания, повышенные субсидии для автозаводов Калининградской области и Дальнего Востока действовали до весны прошлого года, их отменили «для выравнивания конкурентной среды», теперь повышенные коэффициенты вновь ввели для дальневосточных  автозаводов. По неофициальной информации, это было сделано по просьбе холдинга Sollers, у которого во Владивостоке два совместных предприятия по выпуску автомобилей – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и «Соллерс-Буссан» (СП с Mitsui). В 2015 году на фоне общего падения спроса на российском рынке было свернуто производство Toyota Land Cruiser Prado, приостановлен выпуск моделей SsangYong, сохранилась только сборка Mazda. В итоге СП недобрали производственных показателей, на основании которых рассчитываются субсидии, и не смогли компенсировать свои затраты по уплате утильсбора в ранее запланированном размере. Эта нехватка, образовавшаяся в течение года, будет разово компенсирована с помощью введённых коэффициентов, говорит человек, близкий к компании.

По итогам 10 месяцев 2015 г. предприятия Sollers во Владивостоке снизили производство в два раза: «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» выпустила 22 629 автомобилей, «Соллерс-Буссан» – 6629 шт., гласят данные «АСМ-холдинга».

Субсидии для предприятий автопрома из российского бюджета формально компенсируют затраты на выпуск машин с двигателями класса Евро-4 и Евро-5, на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов, но фактически субсидии направлены на компенсацию затрат на уплату утилизационного сбора. Помимо автопроизводителей, утилизационный сбор обязательно уплачивают импортёры автомобилей, но им эти затраты не компенсируются. То есть утилизационный сбор служит дополнительной меры защиты национальной автомобильной промышленности от импортных автомобилей.

С 1 января утилизационый сбор был повышен на 65%, одновременно на 65% были увеличены субсидии автозаводам.

Нравится(2)Не нравится(0)
Поделиться с друзьями:

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.