Сегодня в Известиях была опубликована заметка о грядущем переводе всего локального производства автомобилей Geely на завод БелДжи в Белоруссии. И, соответственно, разрыве сотрудничества с Дервейсом. Об этом, по мнению известий, говорит сокращение дилерской сети на треть.
Мы связались с директором представительства Geely в России Игорем Овсянниковым и получили его комментарий на эту тему.
По словам Овсянникова, прямой связи между сокращением количества дилеров и производственными планами Geely нет. Оптимизация дилерских контрактов (перевод части дилеров только на сервисное обслуживание) – мера вынужденная, она позволяет отсеивать экономически неэффективных продавцов. Это не разовая акция, такая работа происходит постоянно. Просто на фоне резкого падения рынка в октябре-ноябре количество выбывших дилеров оказалось более существенным.
С Дервейсом в настоящее время идут переговоры о заказе на 2016 год, их планируется завершить в середине декабря. Ориентировочно на черкесском заводе в следующем году будет произведено 4 тыс автомобилей Geely. Среди них будет и обновлённый Geely GC6, сертификация которого завершилась буквально на днях. Это модель с двигателем Евро-5. Её на следующий год планирую собрать примерно 2 тыс. Пока же Дервейс собирает ранее заказанные модели, там ещё не всё сделано.
Всего в 2016 году, если исходить из текущей ситуации на рынке, Geely может продать в России примерно 6,5 тыс машин. Но чёткого годового плана нет, компания перешла к поквартальному планированию. При этом экспорта из Китая не будет вовсе, разницу в 2,5 тыс автомобилей восполнит как раз белорусский завод БелДжи. Сейчас там активно строится фактически новое сборочное предприятие, ввод в строй которого намечен на второй квартал 2017 года. Можно предположить, что как минимум до этой даты сотрудничество с Дервейсом у Geely сохранится.


Нет комментариев