На Горьковском автозаводе стартовало производство штампованных кузовных деталей для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемых на предприятии по контракту с Daimler AG с июля 2013 года. Первые локализованные кузовные детали уже поступили на линию сборки фургонов Mercedes.
Пока на ГАЗе выпускают только внутренние штампованные детали, но вскоре здесь должен начаться выпуск и наружных панелей (они, как правило, крупнее по размерам и из-за этого сложнее в изготовлении).
Кузовные детали для Sprinter нижегородского производства будут поступать не только на конвейер, но и на вторичный рынок. При этом в перспективе их планируют отправлять даже на экспорт — в качестве запчастей для тех Sprinter, которые эксплуатируются все ещё в больших количествах в Европе.
Производство компонентов для Daimler AG ведется в прессово-рамном производстве ГАЗа на автоматизированном оборудовании с использованием оснастки из Германии и Аргентины. Сотрудники производства прошли обучение на заводах по выпуску штампованных деталей для Daimler AG в Европе и России. Сейчас идет подготовка прессового-рамного производства к сертификации системы менеджмента качества на соответствии требованиям международного стандарта ISO TS 16949, отмечает пресс-служба Группы ГАЗ.
Ранее кузовная штамповка для производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе поставлялась из стран дальнего зарубежья. За счет применения отечественных комплектующих Daimler AG сможет повысить уровень локализации автомобиля.
Производство автокомпонентной продукции для Daimler AG – это первый крупный контракт по выпуску штампованных кузовных деталей, заключенный между Группой ГАЗ и мировым автопроизводителем. Но это не первый опыт локализации, реализованный Группой ГАЗ для транснациональных автоконцернов. Так, на ГАЗе совместно с европейской фирмой Boscal производятся системы выпуска отработавших газов для Volkswagen калужского производства, выпускаются рамы для Mitsubishi Pajero Sport (их собирают на заводе ПСМА-Рус, который тоже расположен в Калуге), получена номинация на поставку отливок коленвалов для недавно открывшегося моторного завода Ford Sollers в Елабуге. Кроме того, на Ярославском моторном заводе, входящем в Группу ГАЗ, вед ётся сборка 2,2-литровых дизельных моторов Mercedes-Benz OM 646 DE22LA для Sprinter Classic.
Mercedes-Benz Sprinter Classic, выпускаемый на ГАЗе для концерна Daimler AG, представляет собой адаптированный под российские условия эксплуатации Mercedes-Benz Sprinter образца 2000 года. В Нижнем Новгороде модель производится в шести различных модификациях. Sprinter Classic реализуется только через дилерскую сеть Mercedes-Benz.


Нет комментариев