Активы Таганрогского автомобильного завода выставлены на торги единым лотом по начальной цене 4,559 млрд рублей. В состав лота входят земельные участки, недвижимость, производственное оборудование и другое имущество, полное описание лота доступно на сайте Межрегиональной электронной торговой системы. Из описания следует, что часть имущества находится в залоге у кредиторов, среди которых крупные банки и фирмы, подконтрольные бывшему владельцу автозавода Михаилу Парамонову. Заявки на аукцион принимаются до 30 октября, а торги пройдут 2 ноября в Орле.
Как отмечает издание Коммерсантъ, в прошлом году по заказу арбитражных управляющих фирма Стандарт АВИР провела аудит завода и оценила его имущество в 5,7 млрд рублей, при этом в отчёте компании говорилось, что для вывода ТагАЗа в прибыль, необходимо выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год (даже на пике своей работы завод выпускал почти в три раза меньше). При этом большая часть оборудования завода не является универсальной, а заточена под конкретные автомобили, которые в прошлом выпускались на ТагАЗе — Hyundai моделей Santa Fe, Accent, Porter (грузовики) и County (автобусы), Chery моделей Amulet, Fora, Bonus, Tiggo и Eastar, а также седаны Tagaz Aquila.
Весной этого года в СМИ проходила информация, что на ТагАЗе может быть организовано производство китайских автомобилей JAC в количестве 20 тысяч в год. О развитии этой идеи сейчас ничего неизвестно.
ТагАЗ был основан финансово-промышленной корпорацией Донинвест в 1998 году, завод специализировался на контрактной сборке корейских и китайских автомобилей для нужд российского рынка. В 2008 году запустил производство дешёвых седанов Tagaz Vega собственной разработки, комплектующие для которого выпускались в Южной Корее. Но производство Vega было прекращено по решению корейского суда по иску от General Motors, обвинявшей российскую компанию в плагиате конструкции. По некоторым данным, на модели Vega ТагАЗ потерял до $150 млн. В 2009 году из-за резкого падения российского авторынка компания столкнулась с затовариванием и начала на этом фоне испытывать финансовые проблемы. Долги компании перед банками достигли 20 млрд рублей. В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, Арбитражный суд Ростовской области ввел на ТагАЗе процедуру наблюдения, а затем — внешнее управление. В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом.


Хуйдане готовят?