Наряду с демонстрацией трех опытных образцов – BEV (электромобиля на аккумуляторных источниках питания), PHEV (подключаемого гибрида) и MHEV («мягкого» гибрида) – инженеры Jaguar Land Rover представили разработки в сфере эффективных технологий обогрева и охлаждения салона автомобиля. В перспективе эти решения должны снизить массу автомобилей, уменьшить количество выбросов в атмосферу и расход топлива.
Современные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха требуют значительных затрат топлива и энергии, поэтому компания Jaguar Land Rover ведет работу над проектами, которые смогут значительно сократить потребление энергии при обогреве или охлаждении салона.
Вольфганг Эппле (Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Сегодня системы обогрева и кондиционирования потребляют до 8-10 кВт мощности, что сокращает запас хода электромобиля на 40%, либо на 20% – в случае с использованием кондиционера для двигателей внутреннего сгорания. Работая над новыми методами обогрева или охлаждения автомобиля, мы нацелены на сокращение расхода топлива и выбросов в случае с двигателями внутреннего сгорания, а также увеличение запаса хода электромобилей будущего».
Вместо того чтобы постоянно нагревать или охлаждать поток воздуха, поступающий в автомобиль, Jaguar Land Rover исследует возможность однократного обогрева или охлаждения воздуха в салоне автомобиля и поддержания его соответствующей температуры и качества с помощью инновационных HVAC-технологий, включая инфракрасное отражающее стекло (IRR), специально разработанное таким образом, чтобы соответствовать интенсивности солнечной радиации каждой страны или региона. Такое стекло сможет отражать солнечные лучи, что позволит экономить энергию, затрачиваемую на охлаждение салона.
Чтобы сохранять качество атмосферы внутри автомобиля, воздух в салоне будет проходить через специальный фильтр, расположенный в багажнике автомобиля. Этот фильтр будет очищать воздух от СО2, влаги и твердых частиц, обеспечивая лучшее качество вдыхаемого воздуха в салоне автомобиля по сравнению с воздухом за его пределами.
Возможно, уже в ближайшем будущем не будет необходимости в обогреве всего воздуха в салоне. Автомобиль сможет согревать или охлаждать водителя и пассажиров напрямую, проводя потоки воздуха через пористую структуру сидений. Инфракрасные панели, незаметно вмонтированные в солнцезащитные козырьки, верхние части дверей, крышку перчаточного ящика и боковые стороны центральной консоли, смогут окружить каждого пассажира волнами тепла. Это «покрывало из теплого воздуха» в отличие от стандартной системы отопления, поддерживающей заданную температуру в салоне, создает индивидуальный микроклимат для каждого пассажира.
Поскольку нагрев панелей происходит быстро и эффективно, а также в связи с тем, что ощущение тепла также приходит моментально, появляется возможность значительно сократить потребление энергии. Благодаря сочетанию этих подходов даже самые ранние испытания подтверждают возможность сокращения потребления энергии системой HVAC почти на половину: от 8-12 кВт до 4-6 кВт.
Исследовательская группа Jaguar Land Rover исследует возможности замены системы медных проводов автомобиля и других электрических компонентов тончайшими печатными платами на гибкой подложке, которые сегодня используются в изогнутых телевизорах. Эта технология может стать легкой и компактной альтернативой традиционным проводам для работы приборной панели, переключателей, сенсоров, освещения, отопления и дисплеев.
Использование технологии термопластичной композиционной штамповки позволило инженерам Jaguar Land Rover создать новый тип легкой полимерной структуры сидений, которая весит на 30% меньше, чем аналогичная стальная конструкция. Эта технология, получившая название PLACES, объединяет все структурные компоненты для работы над достижением максимального комфорта и консолидирует все составляющие конструкции для снижения массы сидений. Подушки сидений и отделка были также оптимизированы с учетом снижения массы без ущерба для комфорта водителя и пассажиров. В частности, использование более тонкого слоя пены позволило сделать профиль сидений тоньше. В перспективе данное решение позволит изменить компоновку сидений и освободить больше места в салоне автомобиля.
Проект CARBIO, в свою очередь, нацелен на то, чтобы сделать углепластик более экологически чистым и экономичным материалом, совершенствуя при этом его устойчивость к шумам, вибрациям и жесткости (NVH).
Технология CARBIO сочетает слои углеродного волокна и льна с экологически чистой резиной из масла орехов кешью. Лен – это естественный и надежный растительный материал, выбранный благодаря его возможности поглощать звук. Прочность и легкость углеродного волокна сочетается с устойчивостью и низкой стоимостью льна. В то время как производство материала CARBIO стоит столько же, сколько и выпуск традиционного углеродного волокна, затраты на сырье – углеродное волокно в сочетании с льном – на треть дешевле.
Компоненты, изготовленные из CARBIO, на 28% легче алюминиевых и на 55% легче стальных. Благодаря хорошей NVH-защите со стороны льна, компоненты из CARBIO требуют меньше дополнительной шумоизоляции по сравнению с углеродным волокном, алюминием и сталью, что позволяет сделать итоговый продукт еще легче.
Источник: Jaguar Land Rover


Нет комментариев