На КамАЗе утверждена комплаенс-программа, которую планируется распространить на всю группу компаний, дочерние и зависимые общества. Основная задача комплаенс – противодействие коррупции и легализации доходов, полученных преступным путём, защита информационных потоков, установление этических норм поведения сотрудников.
В рамках антикоррупционной работы на предприятиях холдинга уже изданы нормативные акты, которые позволили запустить антикоррупционные процессы, но затруднили работу по заключению договоров. В связи с этим сейчас актуализируется ряд документов, что позволит без потери содержательной составляющей комплаенса значительно сократить потери в виде излишних трудозатрат и времени, сообщает пресс-служба КамАЗа со ссылкой на начальника отдела комплаенс Виктора Спасова.
«Например, актуализирован стандарт по заключению договоров и внешнеторговых контрактов, который упорядочил этот вид деятельности. С 1 ноября вступает в силу новый стандарт о закупках. Разрабатывается концепция введения единого кодификатора контрагентов по группе организаций КамАЗа. Анализируется процесс обучения работников и их информирование», – цитирует пресс-служба автопроизводителя Спасова.
Также на заводе запущена внутренняя «горячая линия» для сбора информации о коррупционных нарушениях. Информация о заявителях остаётся засекреченной даже в том случае, если нарушения не подтвердились.
Как показывает статистика, наиболее проблемными секторами в части комплаенс-рисков являются сферы закупок и продаж.
Источник: КамАЗ


Нет комментариев