Нравится!

КамАЗ празднует 40-летие с момента выпуска первого двигателя

4 декабря 2015 | 1 Комментарий Поделиться с друзьями:

КамАЗ отмечает юбилей – сорокалетие со дня выпуска первого двигателя. Выпуск дизельных моторов модели КамАЗ-740 мощностью 240 л.с. стартовал 4 декабря 1975 года.

Первые двигатели собирались в ручном режиме и также вручную передвигались с позиции на позицию, затем уже была запущена автоматизированная линия сборки. Первую серьёзную модернизацию двигатель пережил через 20 лет, когда его довели до экологических норм Евро-1. Время разработки мотора класса Евро-1 совпало с масштабным пожаром на заводе и с финансовыми трудностями. Однако к концу 90-х завод двигателей был восстановлен и перешёл к массовому выпуску моторов следующего экологического класса — Евро-5.

В начале 2000-х КамАЗ начал испытания двигателей, соответствующих требованиям Евро-3. Тогда же сформировались новые подразделения, в частности, цех по производству новых изделий, в котором начали изготавливаться основные алюминиевые и чугунные детали, системы впуска и охлаждения двигателя и т.д.

С 2008 года и по сей день на заводе выпускают различные модели двигателей уровня Евро-4, которые применяют для многих видов грузового и пассажирского транспорта. Их мощность доходит уже до 450 л.с., они надёжнее и экономичнее, а от предшественника Евро-3 отличаются аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail. Помимо дизельных двигателей, завод освоил выпуск газовых моторов, количество заказов на которые растёт с каждым месяцем.

Сейчас завод двигателей проходит очередной этап модернизации. На подходе новая раздаточная коробка – опытные образцы изготовили ещё в ноябре. Также на стадии запуска новые ведущие мосты. Завезено и смонтировано оборудование для полной токарной и фрезерной обработки шестерен фирм Pittler и Klingelnberg. На данный момент идут пусконаладочные работы и обучение персонала.

В 2017 году ожидается появление абсолютно нового мотора, который разрабатывается по заказу КамАЗа швейцарской компанией Liebherr.

«Мы сформировали техзадание, провели переговоры с потенциальными поставщиками из многих стран мира, определили, какое нужно оборудование для изготовления этого двигателя – это 30-40 единиц, сейчас вышли на стадию тендера, идёт выбор поставщика, – отметил Снарский. – В рамках проекта мы должны получить двигатель разных мощностей, который покроет диапазоны от 350 до 700 л.с.: двигатель достаточно гибкий, который будет соответствовать современным экологическим требованиям, позволяющим выйти на уровень Евро-6, и достаточно экономичный, будет конкурировать с лучшими мировыми моделями», — приводит слова директора завода двигателей Сергея Снарского пресс-служба КамАЗа.

Нравится(2)Не нравится(0)
Поделиться с друзьями:

КОмментарий ( 1 )

  1. Первый двигатель имел мощность 210 л.с. Для автобусов существовал дефорсированный вариант в 180 л.с. А вариант в 240 л.с. появился гораздо позже, когда на него поставили турбину без промежуточного охладителя.

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.