На Минском моторном заводе (ММЗ) началась разработка малолитражного 2-цилиндрового дизельного двигателя с воздушным охлаждением. Выбор в пользу такого типа охлаждения был сделан по результатам анализа выпускаемых 2-цилиндровых двигателей ведущих мировых производителей. Рассмотрев полученные результаты, конструкторский отдел пришёл к выводу, что предпочтительнее разрабатывать мотор с воздушным охлаждением.
«Для Минского моторного завода это будет первое использование такого типа охлаждения на нашем двигателе», — цитирует начальника заводского КБ М.А. Клессо пресс-служба ММЗ.
Сейчас ведутся работы над компоновкой новой мотора — определяется конструкция узлов и деталей, их правильное размещение и закрепление.
Планируемая мощность двухцилиндрового двигателя – 17 л.с., частота вращения при номинальной мощности – 3000 оборотов в минуту.
Отметим, стратегия развития продуктовой линейки ММЗ предполагает создание и выпуск нескольких типов малолитражных моторов.
В 2014 году завод представил 3-цилиндровый дизельный двигатель MMZ-3LD объёмом 1,6 л и мощностью 35 л.с. (без турбонаддува) или 42 л.с. (с турбонаддувом).
В конце ноября 2015 года ММЗ представил 4-цилиндровый мотор MMZ-4DTI, который унифицирован с 3LD на 70%. Он развивает 49 л.с. без турбонаддува, 62 л.с. с турбонаддувом и 72 л.с. с турбонаддувом и интеркулером.
Все эти моторы предназначены для сельхоз- и строительной техники, а также дизель-генераторов.
К 2030 году ММЗ планирует сформировать линейку двигателей малого и большого литража мощностью от 10 до 1500 л.с.
Минский моторный завод — один из крупнейших производителей дизельных двигателей среди стран СНГ, занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей. В 2014 году предприятие продавало запчасти в 25 стран мира, в том числе 20 дальнего зарубежья (включая Германию, Румынию, Вьетнам, Казахстан, Венгрию, Молдову, Египет, Туркменистан). Около 70% вырученных от продажи сумм приходится на долю России и Украины.


Нет комментариев