В отделе валидации кузова управления проектирования автомобиля службы инжиниринга АвтоВАЗа прошли испытания по оценке жёсткости кузова седана Lada Vesta, сообщает пресс-центр компании через корпоративную группу в социальной сети vk.com.
Испытаниям подвергся не новый автомобиль, а уже прошедший ресурсные испытания протяжённостью 80 тысяч километров. В cоответствии с требованиями методики испытаний, снижение жесткости кузова на кручение не должно превышать 10 процентов после завершения ресурсных дорожных испытаний.
«Что нам даёт повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля», — приводит пресс-центр слова Сергея Еверзова, главного специалиста отдела валидации кузова.
Жёсткость кузова седана Lada Vesta составляет 18 000-19 000 Нм/град. Для сравнения жёсткость кузовов автомобилей семейства «Samara» — 6000-7000 Нм/град, семейства Priora — 8000-9000 Нм/град.
Испытания проходят на электрогидравлическом стенде «имитатор дороги» производства немецкой фирмы Schenck. Методика и программное обеспечение для измерения жёсткости кузова разработаны на АвтоВАЗе.
Испытания проходят так: автомобиль устанавливается на гидроцилиндры. На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров автомобиль поднимают по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию. Датчик перемещения эту деформацию регистрирует.
Недавно гидравлический стенд был модернизирован – в конструкцию опорных чашек, предназначенных для установки автомобиля, ввели площадки, создающие эффект воздушной подушки. При проведении испытаний данная конструкция позволяет исключить появление боковых составляющих при измерении реакции от давления колес автомобиля, что значительно снижает погрешность измерения.
Подобные стенды есть и у других автопроизводителей. Однако, методика оценки жесткости на автомобиле в сборе и программное обеспечение управления стендом, были разработаны и внедрены специалистами отдела валидации кузова, и применяется только на Lada.


результат-то какой?
Вот я с тем же вопросом!
Положительный: в пределах 18 000-19 000 Нм/град