Правительство России потратит из бюджета на поддержку автопроизводителей 50 млрд рублей. Власти надеются, что такие вливания позволят авторынку в 2016 году остаться хотя бы на уровне 2015 года.
В 2016 году будут продолжены все основные меры поддержки спроса, действовавшие в 2015 году, сообщает газета Ведомости. Основная ставка, как и в прошлом году, будет сделана на программу обновления парка (программу утилизации) — на неё планируется потратить 22,5 млрд рублей. На льготный автолизинг предусмотрено 5 млрд руб., на субсидирование закупок газомоторной техники – 3 млрд руб., на льготное автокредитование – 2,3 млрд руб. (в 1,5 раза больше, чем год назад). Программа субсидирования части процентных выплат по инвесткредитам сокращена на 12,5% до 6,3 млрд руб. Дополнительных закупок машин для органов власти в 2016 году не планируется, хотя в 2015 году на эти цели потратили 11,3 млрд рублей. При этом в качестве новой меры поддержки запланировано приобретение автомобилей «скорой помощи» на 3 млрд рублей.
Еще одно новое направление поддержки автопрома — субсидирование экспорта. На это направление в 2016 году выделят 3,3 млрд рублей. Этими деньгами будут компенсировать транспортные затраты и расходы автопроизводителей на приведение российской автотехники в соответствие требованиям внешних автомобильных рынков.
Как заявил на выездном правительственном совещании в Тольятти министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, поддержка экспорта станет долгосрочной мерой. Ожидается, что с её помощью объём экспорта российских автомобилей возрастёт более чем в 2 раза, а к 2025 году достигнет 25% в общем объёме производства (сейчас на экспорт поставляются лишь 7,7% автомобилей, выпускаемых в России).


Нет комментариев