Правительство России отказалось от планов по организации Особой экономической зоны (ОЭЗ) на базе автозаводов Derways (КЧР), Чеченавто (Чечня) и проектируемого завода Ставропольавто (Ставропольский край). Решение об отдельном развитии предприятий было принято по итогам анализа экономической ситуации, передаёт ТАСС со ссылкой на министра России по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова.
«Сегодня инвестиции в автопром будут более сдержанными, поэтому нам надо говорить о том, чтобы сохранить те объемы, которые есть, а не о том, чтобы наращивать», — приводит слова Кузнецова ТАСС.
В марте 2014 года в СМИ появилась информация о том, что существующие и создаваемые автопроизводства в Карачаево-Черкесии, Чечне и Ставропольском крае планируется объединить в ОЭЗ промышленно-производственного типа «Аргун-Ставрополь-Черкесск».
Derways — самый крупный автопроизводитель на Северном Кавказе. Выпускает автомобили марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan и Chery. Объёмы выпуска в прежние годы достигали 50 тысяч автомобилей в год.
Аргунский завод Чеченавто образован на мощностях предприятия Пищемаш, которое в советские годы специализировалось на выпуске оборудования для пищевого производства. Предприятие начинало со сборки автомобилей ВАЗ-2107, затем перешло на производство седанов Lada Priora, а в ноябре 2015 года сменило Приору седаном Lada Granta.
Ставропольавто создаётся на территории Шпаковского района Ставропольского края, под проект выделено 200 гектаров земли. Инвестор прогнозировал 6 млрд рублей вложений в завод.
Автопром в 2015 году стал одним из наиболее просевших в России секторов экономики. Падение производства легковых автомобилей по результатам года может составить 35%.


Нет комментариев