Минпромторг предложил Правительству отсрочить переход на экологический класс Евро-5.
Такую идею в Министерстве пролоббировали несколько крупнейших российских автомобильных компаний – КамАЗ, УАЗ, Группа ГАЗ. Они объясняют инициативу дефицитом бензина подходящего класса на рынке и резким подорожанием машин, который неизбежно спровоцирует переход на новый экологический класс.
Доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели Евро-5 был направлен Минпромторгом в адрес Правительства в конце июля, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на свои источники в отрасли. По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года. В докладе Минпромторг предлагает предоставить отсрочку предприятиям, производящим коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники) на год или два.
Свои причины для отсрочки есть и у нефтяников. По словам главы Минэнерго Александра Новака, переход на Евро-5 с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2–4 млн тонн ежегодно.
Окончательное решение о переносе сроков должна принять Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).


Нет комментариев