Вслед за повышением утилизационного сбора на 65% с 2016 года правительство на те же 65% увеличило расходы на промышленные субсидии для автопрома, которые фактически возмещают российским автопроизводителям расходы на уплату утильсбора, сообщает Коммерсантъ.
Соответствующее постановление 8 января было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ 30 декабря 2015 года. Речь идёт о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса Евро-4 и Евро-5, затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.
Увеличение субсидий в правительстве называют необходимостью для поддержания авторынка в кризис. По предварительной оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2015 года российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей упал на 37%, до 1,57 млн машин.
Утилизационный сбор был введён в России с 1 сентября 2012 года. Его уплачивают импортёры новых и подержанных автомобилей и компании, производящие автомобили в России. Как отмечалось выше, российским автозаводам расходы на уплату сбора компенсируют из бюджета.


Ничего он не компенсирует. Нету никакой компенсации. Эту сумму платит покупатель.