В 2013 году появились первые сведения о компактной платформе CMA, которую шведы собирались создавать якобы совместно с китайскими инженерами Geely. Похоже, степень участия специалистов из Поднебесной оказалась преувеличена. Только сейчас в Гетеборге начаты соответствующие работы в только что открытом Китайско-европейском автомобильном технологическом центре (China Euro Vehicle Technology).
Исследованиями руководит Матс Фагерхаг, который в свое время создал концептуальную платформу Phoenix, предназначавшуюся для четвертого поколения Saab 9-3, так и не увидевшего свет. Интересно, что все права на Phoenix были закреплены именно за Saab, хотя разработка на 10% состояла из узлов, принадлежащих GM. Вполне возможно, что шведы решили реанимировать Phoenix или частично использовать результаты прежних изысканий, хотя официальной информации на этот счет нет.
После того как Ford продал Volvo китайской компании Geely в 2009 году, долгое время шведы не внедряли новые разработки. Два года назад инженеры Volvo сообщили о скором появлении 4-цилиндровых бензиновых и дизельных турбодвигателей линейки Drive-E. Потом появилась и информация о Volvo XC90 второго поколения, спроектированной на полноразмерной платформе SPA. До компактной платформы руки дошли в последнюю очередь, хотя, по мнению многих экспертов, именно с нее и следовало бы начать. Так, V40, предлагаемая у нас только в исполнении Cross Country, спроектирована еще на «тележке» Ford Focus второго поколения. Компактный кроссовер XC60 – бестселлер марки на российском, американском и европейском рынках – в основе своей несет старую платформу Land Rover Freelander 2.


Нет комментариев