Госкорпорация Ростех, которая является держателем блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, ищет замену нынешнему главе АвтоВАЗа Бу Андерссону. Об этом сообщает издание Ведомости со ссылкой на собственные источники в компании. Возглавить компанию предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, однако тот отказался. С кем ещё ведутся переговоры — неизвестно.
По информации Ведомостей, против продления полномочий Бу Андерссона выступает и держатель контрольного пакета акций АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan. Главная претензия к нынешнему директору АвтоВАЗа со стороны акционеров — плохие финансовые результаты за 2015 год (чистый убыток АвтоВАЗа составил 73,9 млрд рублей). Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Бу Андерссону человека, который возьмёт на себя все оперативное управление компанией.
Напомним, Бу Андерссон приступил к работе на АвтоВАЗе в начале 2014 года, с ним был подписан 3-летний контракт.
Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов публично критиковал Бу Андерссона ещё осенью 2015 года. Тогда его недовольство вызвали сокращения штата на АвтоВАЗе. «Народ выгнали на улицу, – говорил Чемезов. – Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 году численность штата в рамках антикризисного плана АвтоВАЗа сократилась почти на 20%, в 2015 году – еще примерно на 15% до 44 500 человек.
В конце 2015 года АвтоВАЗ в рамках программы снижения издержек начал ликвидацию нескольких своих подразделений — Опытно-промышленного производства (производство 5-дверной Lada 4×4), ВИС-Авто (производство пикапов) и Волжского машиностроительного завода (производство технологической оснастки). Под угрозой закрытия также находится Lada Sport, занимающаяся производством заряженных модификаций автомобилей Lada. Производство ликвидированных подразделений, в основном, перенесено на основную производственную площадку АвтоВАЗа.


Нет комментариев