АвтоВАЗ распространил информацию о результатах работы за 9 месяцев 2015 года. Выручка компании составила 131,2 миллиарда рублей (против 135,2 миллиарда за аналогичный период 2014 года). Убыток от основной деятельности по МСФО равен 14,5 миллиарда рублей (11,1% от выручки). Тогда как в прошлом году он был равен 10 миллиардам (7,4% от выручки).
В январе-сентябре 2015 года на АвтоВАЗе выпустили 368 тысяч автомобилей марок Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 9,8% меньше, чем в 2014 году.
Розничные продажи Lada на российском рынке сократились на 28,3% (203 тысячи машин). Бренд Lada на фоне общего падения авторынка (33,5%) увеличил свою рыночную долю с 16,8 до 18,1%.
Основными причинами убытков на АвтоВАЗе называют повышение цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля.
На этом фоне АвтоВАЗ анонсировал новый антикризисный план.
По сообщению компании, нынешняя антикризисная программа позволила сэкономить с начала года 6 млрд рублей, но не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций.
«Для возвращения к уровню безубыточности АвтоВАЗ готовит эффективные корректирующие действия. Они включают в себя программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу», — говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Ранее о планируемых на АвтоВАЗе сокращениях рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенёв — по его словам, на предприятиях компании в течение полугода могут сократить 2,5-6 тысяч сотрудников. АвтоВАЗ эту информацию не подтверждал.


А вот за это Бу жирный неуд. Теперь главное, чтобы не стали резать расходы на развитие. Иначе все вернется на круги своя. Ну и главное: внешние рынки, внешние рынки, внешние рынки.