Доля деталей белорусского производства в автомобилях Geely собираемых на заводе БелДжи в городе Борисов Минской области, достигнет 50% к июлю 2018 года. Об этом журналистам сообщил заместитель премьер-министра республики Владимир Семашко по итогам совещания у президента, сообщает агентство БелТА.
Сейчас, по словам Семашко, в Борисове продолжается строительство нового завода под проект БелДжи, уже в январе-феврале 2016 года туда начнут завозить новое оборудование. Завод будет работать по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Запуск первой очереди предприятия запланирован на конец 2016 года, эти мощности позволят выпускать 60 тысяч автомобилей в год. В будущем планируется запуск второй очереди завода, после чего на нём можно будет выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. Как считает Семашко, даже при самом пессимистичном сценарии развития российского авторынка, завод БелДжи будет собирать по 50 тысяч автомобилей ежегодно.
Генеральным проектировщиком и подрядчиком нового завода БелДжи выступает китайская компания Ситик. Общий объём инвестиций в предприятие составит около $336 млн, из которых около $18 млн будут потрачены на создание внешней инфраструктуры обслуживания завода — автомобильных и железных дорог, подведение газовых и электрических сетей, канализации, водообеспечения и прочего.
Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850-1900 человек.
БелДжи работает с 2013 года. Пока предприятие собирает автомобили в формате крупноузловой сборки. Компания работает на арендованных площадях Борисовского завода автоагрегатов. БелДжи выпускает три модели Geely — седан среднего класса SC7, псевдокроссовер LC-Cross и кроссовер Emgrand X7. В Россию поставляется только кроссовер Emgrand X7.
По состоянию на 2014 год 50% акций БелДжи принадлежали ОАО БелАЗ, 32,5% — китайской корпорации Geely Automobile, 17,5% — СЗАО Союзавтотехнологии.


Нет комментариев