На одном из сайтов частных объявлений появилась информация о продаже новых экземпляров полноприводных грузовиков ЗиЛ-131. Как это возможно? Мы связались с автором объявления и вот что узнали.
В настоящее время у него в наличии два новых экземпляра полноприводных ЗиЛ-131 с кабинами от ЗиЛ-4331. Прибытие ещё одного экземпляра ожидают в ближайшее время. Грузовики хранятся на стоянке в 80 км от Москвы — в Киржаче. Они собираются под заказ на обанкротившемся новоуральском заводе Автомобили и моторы Урала (АМУР, бывший УАМЗ, до 2003 года — филиал ЗиЛа). Производство ведётся из запасов комплектующих, которые были сделаны до остановки завода в 2011 году. При этом оформляются машины по старым бланкам ПТС 2012-2013 гг. (очевидно, схема не очень легальна). Два имеющихся в наличии экземпляра оснащены карбюраторными бензиновыми моторами ЗиЛ-508 (6 л, 150 л.с.), но под заказ возможна установка, цитата, «любого двигателя». Стоимость экземпляра с двигателем ЗиЛ составляет 1 млн 550 тысяч рублей, но допустим торг. На вопрос сколько удалось продать таких машин, автор объявления ответил: «Уже много».
Отметим, завод АМУР остановился в 2011 году. Предприятие сотрясали скандалы, а несколько лет назад на нём была введена процедура внешнего управления. Как в таких условиях на заводе умудряются выпускать автомобили — загадка.
Сам столичный ЗиЛ выпустил последние товарные автомобили в начале 2015 года.


Как там у самого зил дела? Переехал? Или просто закрыли уже?