На англоязычном сайте объявлений по продаже редких автомобилей Hemmings.com появилось объявление о продаже лимузина ЗиЛ-4112Р, который несколько лет назад был построен в единственном экземпляре московской компанией Депо-ЗиЛ.
Уникальную машину продавец, находящийся в Москве, готов уступить за $1,2 млн (по нынешнему курсу это 95 млн рублей). Цена является окончательной.
ЗиЛ-4112Р оснащён 7,7-литровым мотором ЗиЛ с системой распределённого впрыска мощностью 400 л.с., двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 1000.
Из описания на Hemmings.com следует, что лимузин оснащён электрорегулировками сидений, климат-контролем, экранами мультимедийной системы для передних и задних пассажиров, 20-дюймовыми дисками и другим оборудованием.
Технически ЗиЛ-4112Р представляет собой модернизированную версию классического ЗиЛ-41047. Компания Депо-ЗиЛ, которая прежде размещалась на условиях аренды на территории Цеха легковых автомобилей завода ЗиЛ, строила эту машину с 2004 по 2012 год. Машина создавалась в рамках совместного с заводом ЗиЛ проекта «Монолит». Основная специализация Депо-ЗиЛ — обслуживание и реставрация легковых ЗиЛов.
В объявлении о продаже лимузина сказано, что она построена специально для Владимира Путина, однако это обычная рекламная уловка. ЗиЛ-4112Р создавался по личной инициативе основателя компании Депо-ЗиЛ Сергея Рожкова, который скончался в 2011 году. Буква «Р» в индексе автомобиля появилась в память о Рожкове. Рожков рассчитывал выпускать ЗиЛ-4112Р по индивидуальным заказам, в т.ч. для нужд Кремля (если будет заинтересованность).
Но два похожих лимузина для Путина на базе ЗиЛ-41047, причём с бронированными кузовами, в 2011-2013 гг. строила фирма «Атлант-Дельта», связанная с олигархом Олегом Дерипаской и тогдашним министром обороны Анатолием Сердюковым. Именно машины «Атлант-Дельты», как сообщала пресса, не понравились Путину, но они до сих пор держатся в секрете.


Нет комментариев