Мэри Николс, возглавляющая Бюро воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board) с 2007 года, известна как активный поборник увеличения доли электромобилей на дорогах штата. На сей раз она выступила со стратегической инициативой, рассчитанной до 2050 года.
Согласно плану г-жи Николс, с 2025 года количество электромобилей, продаваемых в Калифорнии, должно достигнуть 22%. В настоящее время этот процент законодательно закреплен на уровне 2,7%. К 2030 году г-жа Николс намерена и вовсе исключить из продажи машины с двигателями внутреннего сгорания. Наконец, в 2050 году будет запрещена и сама эксплуатация машин с традиционной силовой установкой.
Единственным сдерживающим и непреодолимым пока фактором для распространения электромобилей остается цена. Производители не в состоянии уменьшить себестоимость машин в первую очередь из-за высокой стоимости аккумуляторной батареи. Скидки, предусмотренные федеральным правительством и правительствами штатов, могут достигать $10 000, а иные компании еще и дают свои бонусы, как, например, Fiat. В итоге с цены на Fiat 500e, составляющей $32 300, можно скинуть $14 000, но положения это не спасает. С января по июль 2015 года реализовано 3124 экземпляра Fiat 500e, что на 16,6% меньше, чем в прошлом году.
Между тем сеть зарядных станций в Калифорнии не просто развита сильнее, чем в прочих штатах, но постоянно продолжает расширяться. Если три года назад на радиус 60 миль (96 км) было 5 зарядных станций, то сейчас их 10. На сегодняшний день в Калифорнии действует 1722 зарядных станции.


Нет комментариев