Волжский машиностроительный завод был ликвидирован потому, что не достиг тех целей, которые были перед ним определены при создании. Об этом в эфире тольяттинского канала ВАЗ-ТВ рассказал вице-президент АвтоВАЗа по производству автокомпонентов Сергей Урюпин.
«Выделение производства технологической оснастки в Волжский машиностроительный завод в 2011 году осуществлялось для того, чтобы создать общероссийский центр станкостроения, но начиная с 2011 года объёмы заказов на ВМЗ упали в 4 раза», — рассказал Урюпин.
По словам топ-менеджера, раньше объём заказов составлял около 4,5 млрд рублей в год, а в 2015 году упал до 1,250 млрд рублей. При этом востребовано лишь производство пресс-форм и штампов. Производство оборудования по мехобработке и роботов оказалось невостребованным. В результате на ВМЗ сложилась тяжёлая финансовая ситуация — убытки выросли с 400 млн рублей в 2012 году до 1 млрд в 2014 году.
«В 2014 году мы изучали, насколько мы можем увеличить объёмы производства станков и роботов. Анализ показал, что в настоящее время это почти не востребовано, несмотря на то, что есть постановление правительства об импортозамещении. Мы проработали с заводами-потребителями, со Станкопромом (структура Ростеха, которая отвечает за координацию заказов по оборонному комплексу), посмотрели аналогичные заводы в России и увидели, что у всех одно и то же положение, то есть отсутствие заказов. По станкостроению мы получили единственный заказ — это 1 станок на 2017 год», — заявил Урюпин в интервью телеканалу.
АвтоВАЗ, вернув контроль над ВМЗ в 2014 году, спас производство технологического оборудования, считает вице-президент АвтоВАЗа.
По его словам Сергея Урюпин, в течение 2015 года АвтоВАЗ выделил ВМЗ 2 млрд рублей — 1,5 рублей в виде займа и 500 млн в виде опережающей оплаты заказов. Несмотря ни на что убыток ВМЗ в 2015 году составил более 900 млн рублей. Это и послужило причиной ликвидации ВМЗ в конце 2015 года.
«По сути, ничего нового в этом решении нет, ведь мы возвращаем производство пресс-штампов и пресс-форм обратно на АвтоВАЗ и воссоздаём Производство технологического оборудования. Мы концентрируемся на том, что востребовано. Для этого необходимы 30% площадей и 30% персонала ВМЗ, всё остальное — постоянные издержки», — говорит Урюпин.
Отдельным бизнесом на ВМЗ было производство жгутов и проводов, от него решено отказаться. Часть работ по жгутам и проводам по согласованию с руководством Самарской области теперь выполняет региональное отделение Всероссийского общества слепых.
Воссозданное на АвтоВАЗе ПТО вошло в хаб предприятий аналогичного профиля альянса Renault-Nissan. Это позволит получать заказы на оснастку от Renault и Nissan. Помимо пресс-форм и пресс-штампов, сохранится производство сварочного оборудования. В состав ПТО также войдёт производство кузнечной и технологической оснастки.
Что касается оборудования ВМЗ, по словам Сергея Урюкова, из 1514 единиц оборудования завода на АвтоВАЗ перевезено 289 единиц (это, в основном, высокоточные обрабатывающие центры и эрозионные станки). 236 станков будут проданы или переданы потенциальным арендаторам. Остальное оборудование будет выставлено на продажу, а если покупатели не найдутся, будет утилизировано.


Жалко, единственный производитель российских промыш роботов исчезнет