Нравится!

Вице-президент АвтоВАЗа: ВМЗ был ликвидирован, потому что не оправдал себя

27 января 2016 | 1 Комментарий Поделиться с друзьями:

Волжский машиностроительный завод был ликвидирован потому, что не достиг тех целей, которые были перед ним определены при создании. Об этом в эфире тольяттинского канала ВАЗ-ТВ рассказал вице-президент АвтоВАЗа по производству автокомпонентов Сергей Урюпин.

«Выделение производства технологической оснастки в Волжский машиностроительный завод в 2011 году осуществлялось для того, чтобы создать общероссийский центр станкостроения, но начиная с 2011 года объёмы заказов на ВМЗ упали в 4 раза», — рассказал Урюпин.

По словам топ-менеджера, раньше объём заказов составлял около 4,5 млрд рублей в год, а в 2015 году упал до 1,250 млрд рублей. При этом востребовано лишь производство пресс-форм и штампов. Производство оборудования по мехобработке и роботов оказалось невостребованным. В результате на ВМЗ сложилась тяжёлая финансовая ситуация — убытки выросли с 400 млн рублей в 2012 году до 1 млрд в 2014 году.

«В 2014 году мы изучали, насколько мы можем увеличить объёмы производства станков и роботов. Анализ показал, что в настоящее время это почти не востребовано, несмотря на то, что есть постановление правительства об импортозамещении. Мы проработали с заводами-потребителями, со Станкопромом (структура Ростеха, которая отвечает за координацию заказов по оборонному комплексу), посмотрели аналогичные заводы в России и увидели, что у всех одно и то же положение, то есть отсутствие заказов. По станкостроению мы получили единственный заказ — это 1 станок на 2017 год», — заявил Урюпин в интервью телеканалу.

АвтоВАЗ, вернув контроль над ВМЗ в 2014 году, спас производство технологического оборудования, считает вице-президент АвтоВАЗа.

По его словам Сергея Урюпин, в течение 2015 года АвтоВАЗ выделил ВМЗ 2 млрд рублей — 1,5 рублей в виде займа и 500 млн в виде опережающей оплаты заказов. Несмотря ни на что убыток ВМЗ в 2015 году составил более 900 млн рублей. Это и послужило причиной ликвидации ВМЗ в конце 2015 года.

«По сути, ничего нового в этом решении нет, ведь мы возвращаем производство пресс-штампов и пресс-форм обратно на АвтоВАЗ и воссоздаём Производство технологического оборудования. Мы концентрируемся на том, что востребовано. Для этого необходимы 30% площадей и 30% персонала ВМЗ, всё остальное — постоянные издержки», — говорит Урюпин.

Отдельным бизнесом на ВМЗ было производство жгутов и проводов, от него решено отказаться. Часть работ по жгутам и проводам по согласованию с руководством Самарской области теперь выполняет региональное отделение Всероссийского общества слепых.

Воссозданное на АвтоВАЗе ПТО вошло в хаб предприятий аналогичного профиля альянса Renault-Nissan. Это позволит получать заказы на оснастку от Renault и Nissan. Помимо пресс-форм и пресс-штампов, сохранится производство сварочного оборудования. В состав ПТО также войдёт производство кузнечной и технологической оснастки.

Что касается оборудования ВМЗ, по словам Сергея Урюкова, из 1514 единиц оборудования завода на АвтоВАЗ перевезено 289 единиц (это, в основном, высокоточные обрабатывающие центры и эрозионные станки). 236 станков будут проданы или переданы потенциальным арендаторам. Остальное оборудование будет выставлено на продажу, а если покупатели не найдутся, будет утилизировано.

Нравится(2)Не нравится(3)
Поделиться с друзьями:

КОмментарий ( 1 )

  1. Жалко, единственный производитель российских промыш роботов исчезнет

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.