29 августа представители Suzuki получили известие о том, что Арбитражный суд международной торговой палаты в Лондоне обязал Volkswagen продать принадлежащие ему акции Suzuki либо японской компании, либо ее партнерам. Таким образом, завершилась тяжба двух концернов, продолжавшаяся с ноября 2011 года.
Напомним, что в 2009 году VW и Suzuki заключили соглашение о партнерстве, согласно которому Suzuki получала доступ к даунсайзинговым немецким технологиям TSI и трансмиссионным технологиям DSG, а немцы – возможность распространять свои машины на индийском рынке через сеть Suzuki-Maruti. В рамках партнерского соглашения в январе 2010 года VW приобрел 19,9% акций Suzuki за €1,7 млрд евро, но уже через год в Suzuki захотели вернуть их.
Suzuki фактически является монополистом в Индии: в 2014 году доля Suzuki составила здесь 42%, на втором месте – Hyundai с долей 15%, а вот доля VW – менее 2%. В пятерку самых продаваемых моделей в Индии в 2014 году вошли: Maruti Suzuki Alto (242 248 шт), Maruti Suzuki Swift Dzire (седан Swift; 193 680 шт), Maruti Suzuki Swift (185 421 шт), Maruti Suzuki WagonR (146 931 шт), Hyundai Grandi10 (95 539 шт).
Между тем с января по июль 2015 года VW увеличил свои продажи в Индии на 19%. Кроме того, было объявлено о том, что первые автомобили на платформе MQB A0, предназначенные для развивающихся рынков, а именно: Бразилии, Китая и Индии, появятся на рубеже 2017–2018 гг.


Нет комментариев