Вчера СМИ распространили информацию: Luxgen серьёзно понижает цены на автомобили 2013 года выпуска. На самом деле, сам Luxgen объявил об этом ещё в пятницу, 13-го (символично, да?). Скидка на «сток» составляет почти 300 000 руб (плюс-минус, в зависимости от комплектации), то есть четверть цены автомобиля.
Проблемы с реализацией автомобилей 2013 года
Такое падение цены связано не только с необходимостью избавиться от машин 2013 года, тут дело серьёзнее.
Как многие помнят, при старте продаж Luxgen 7 SUV в России только ленивый не подивился странному ценообразованию: на машины неизвестного бренда и в далеко не лучшем оснащении (зависимая задняя подвеска, отсутствие регулировки руля по вылету и навигации, относительно скромный мотор) залудили цены как на хороший европейский «паркетник»! Неудивительно, что продажи в первые месяцы даже близко не приблизились к расчётным. Точных цифр Luxgen не раскрывает, но по другим источникам можно сделать удручающий вывод: тайваньцы банально переоценили свои возможности. Плюс попали в период стагнации рынка именно в «околомиллионном» сегменте. Однако бизнес-модель выхода на наш рынок у них довольно гибка и даже серьёзное уменьшение цены не делает проект убыточным. Запас по марже изначально был таков, что эту игру можно и проиграть в первом раунде, не вопрос. Потом наступит «секонд левел» и люди к нам потянутся.
Акция на автомобили нынешнего года бессрочна, пока всё не распродадут. То есть минимум январь-февраль этот аукцион щедрости будет продолжаться. А потом… На «потом» план ещё не утверждён. Я специально спросил, будут ли скорректированы цены на машины 2014 года или Luxgen планирует вернуться к первоначальным ценам? Выяснилось, что вероятность коррекции прайса в сторону понижения весьма высока. Отрезвление? Похоже.
5 дилеров, вместо запланированных 20
Не всё в порядке у тайваньского бренда и с дилерской сетью. В сентябре нас убеждали, что до конца года будет 12 дилеров, по факту же их оказалось только пять. Сейчас на этот процесс тоже начали смотреть более трезво и прогнозируют, что к концу 2014 года Luxgen будут продавать 20 дилеров по все России. Задумываются и о постройке собственного монобрендового салона.
Планы на 2014 год, равно как и итоги 2013-го будут объявлены в январе. Но уже сейчас ясно, что изменений в комплектациях не будет, а Дервейс не перейдёт на рестайлинговые машины. Зато идут переговоры с заводом о сборке седана Luxgen 5, ОТТС на который получат буквально на днях. Седан планируют запустить в сентябре.
Luxgen U6 Turbo 2014
Что дальше? Дальше начнут сертификацию Luxgen U6 Turbo и переговоры о его сборке на том же Дервейсе. Ввозить готовые машины с Тайваня не хотят категорически, просто педалируют: у нас на все модели будет локальная сборка! При этом никакой производственной альтернативы Дервейсу нет, если не брать в расчёт полумёртвый ТагАЗ. В Черкесске же в будущем году стартует производство аж трёх новых китайских брендов. А завод всё-таки может сделать конечное количество автомобилей. Хватит ли ресурсов на новые модели Luxgen? Ведь тайваньцы не вкладываются в само производство, это контрактная сборка. И Дервейс вполне может предпочесть того заказчика, кто хотя-бы частично проинвестирует другие проекты.
Да, кстати: от модели MPV для России тайваньцы отказались: невыгодно.


всё-равно это очень дорого для незнакомой китайской марки
Ваня точно подметил. А сейчас по акции скинули прилично цену. Таких скидок не делал ни один производитель.
ничего ультрадраматичного я не вижу в таких проблемах. Все это нормально, учитывая то, что Luxgen впервые выходит за пределы азиатского региона.
Поднаберутся опыта и постепенно наладят работу.
Тайваньцы правильно поступают, премиум и должен стоить нормальных денег. А то, что европейцы сейчас снижают цены, говорит о том, что их компании загибаются.
Компании всего 5 лет, у них всё впереди. И опыт и имя, всё будет. Ваз полтинник наверное уже разменял, а кроме тазиков ни его и не выпустил.
Есть не большие претензии к машине, но они не играют большой роли. Машина хорошая, большая, вместительная. Приятный дизайн и просторный салон. Купил и не пожалел.
А по чем купили, если не секрет? Как давно? А какие конкретно у вас претензии к машине?